Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Прокуратура сообщает

Обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов возложена на органы местного самоуправления

04 Октября 2018

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – закона о теплоснабжении) обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов возложена на органы местного самоуправления поселений и городских округов. При этом указанные полномочия органов местного самоуправления на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления отнесено, в том числе, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В последнее время участились факты подобных отказов. Здесь необходимо отметить, что орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года.

В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления, в свою очередь, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Проверка осуществляется комиссией, образовываемой вышеуказанными органами, которая должна исключить формальный подход к выполнению соответствующих мероприятий.

Указанными правилами установлены требования, соблюдение которых подлежит проверке в отношении муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей теплоэнергии.

Так, например, в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций проверяется готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, наличию нормативных запасов топлива и т.п.

Сроки выдачи паспортов готовности к отопительному периоду составляют: не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Учитывая, что в настоящее время сроки получения паспортов готовности для многоквартирных жилых домов истекли, управляющие организации могут быть привлечены к административной ответственности за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Остальные организации, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов по ст.7.22 КоАП РФ.

Информацию подготовил старший помощник прокурора г. Сургута  юрист 1 класса Петрова Н.Н. 8 (3462) 219932.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры