С 29 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон №391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ наделил налоговые органы полномочиями привлечения к административной ответственности за неподачу заявления должника о признании банкротом.
Если руководитель должника или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 9 и пунктом 1 статьи 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности банкротстве)», не подал в арбитражный суд заявление о банкротстве, налоговые органы вправе привлечь нарушителя к административной ответственности по части 5 статьи 14.13 КоАП в виде штрафа на граждан в размере до трех тысяч рублей; на должностных лиц - до десяти тысяч рублей.
За повторное такое нарушение в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа наделен правом дисквалифицировать виновных должностных лиц по части 5.1 статьи 14.13 КоАП.
Привлечение к административной ответственности за неисполнение обязанности по самостоятельному обращению в арбитражный суд с заявлением о банкротстве - не единственное возможное наказание.
Пункт 2 статьи 10 Закона о банкротстве предусматривает привлечение виновных лиц к субсидиарной ответственности за неисполнение обязанности по направлению в суд заявления должника о банкротстве.
С начала 2016 года налоговые органы получили право составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующее должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности. Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов может дисквалифицировать нарушителей (часть 8 статьи 14.13 КоАП).
Во избежание негативных последствий, налоговые органы советуют руководителям предприятий и организаций, гражданам, индивидуальным предпринимателям, добровольно подавать в арбитражный суд заявления, в случае предвидения банкротства и при наличии оснований, предусмотренных Законом о банкротстве.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Налоговый орган информирует работодателя
Выплаты работникам, не учитываемые при налогообложении, налоговый орган квалифицирует как неофициальная заработная плата, в основном выдаваемая наемным работникам «в конвертах», без учета в налоговой базе и отчетности перед налоговыми органами.
Производя неофициальные выплаты, работодатель лишает наемного работника возможности:
- на получение пенсии в будущем,
- на получение социальных выплат по больничным листам, беременности и родам,
- на получение кредитных средств на выгодных условиях в банках, а так же специализированных кредитов на ипотеку с государственной поддержкой.
Налоговый орган напоминает о том, что налоговым, административным и уголовным законодательством (статья 123 НК РФ, статьи 5.27, 15.11 КоАП РФ, статья 199.1 УК РФ) предусмотрена ответственность работодателя при выплате своим работникам неофициальной заработной платы.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Оцените работу налоговых органов!
Предлагаем оценить уровень обслуживания в налоговых органах с помощью электронной услуги «Анкетирование».
Чтобы воспользоваться электронным сервисом необходимо зайти на официальный сайт ФНС России – www.nalog.ru, выбрать раздел «Электронные сервисы» → «Анкетирование», далее выбрать субъект Российской Федерации, инспекцию ФНС России и ответить на ряд вопросов.
Анкета позволяет оценить режим работы инспекции, комфортность места оказания услуги, время ожидания, сроки предоставления услуги. Налогоплательщик может оставить комментарий о работе выбранной им инспекции.
Результаты опроса, проведенного посредством Интернет-сервиса «Анкетирование», помогут определить те направления работы, которые необходимо совершенствовать, сделав посещение налоговой инспекции максимально комфортным.
Вместе мы станем лучше!
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры