Об учете организацией, имеющей нежилое помещение и применяющей УСН, взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Организация, которой на праве собственности принадлежит нежилое помещение, встроенное в многоквартирный дом, обязана нести расходы по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном жилом доме, в том числе по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.
Пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Согласно "части 1 статье 37" ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Положениями "статьи 39" ЖК РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, организация, которой на праве собственности принадлежит нежилое помещение, встроенное в многоквартирный дом, обязана нести расходы по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном жилом доме, в том числе по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с "подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы по налогу учитывать материальные расходы.
Согласно "пункту 2 статьи 346.16" Кодекса материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций "статьей 254" Кодекса.
В соответствии с "подпунктами 5" и "6 пункта 1 статьи 254" Кодекса к материальным расходам налогоплательщика, в частности, относятся затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
При этом затраты принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в "пункте 1 статьи 252" Кодекса. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Учитывая изложенное, суммы уплаченных организацией обязательных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома учитываются в расходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Согласно "пункту 2 статьи 2" Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В соответствии с "пунктом 2.1 статьи 2" Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных "пунктом 2 статьи 346.26" Кодекса, и не подпадающие под действие "пунктов 2" и "3 статьи 2" вышеуказанного Федерального закона, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги).
Таким образом, расходы, предусмотренные в "пункте 1 статьи 346.16" Кодекса и подтвержденные, в частности, счетом-квитанцией, учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
О зачете излишне уплаченного налога на прибыль в счет погашения недоимки по НДФЛ
Минфин разъяснил, почему сумма излишне уплаченного организацией налога на прибыль организаций может быть зачтена в счет погашения недоимки по налогу на доходы физических лиц.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 78 НК РФ установлено, что зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов производится по федеральным налогам, а также по пеням, начисленным по федеральным налогам.
Правила, предусмотренные "статьей 78" Кодекса, применяются в отношении налогоплательщиков и налоговых агентов.
Таким образом, сумма излишне уплаченного организацией налога на прибыль организаций может быть зачтена в счет погашения недоимки по налогу на доходы физических лиц в соответствии со "статьей 78" НК РФ.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Все нотариальные доверенности будут в открытом доступе
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий предоставление в сети "Интернет" круглосуточного бесплатного доступа к сведениям о нотариально удостоверенных доверенностях.
В открытом доступе будут содержаться сведения о лице, удостоверившем доверенность, дате удостоверения доверенности, ее регистрационном номере в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата, дате и времени внесения сведений об отмене доверенности в этот реестр нотариальных действий в случае, если доверенность отменена.
При этом органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, смогут отправить запрос и получить подтверждение от нотариуса в электронной форме. Порядок направления таких запросов и ответов на них законопроектом не определен. Его разработчики предлагают установить федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.
Подобные нововведения будут весьма эффективны в отношении сделок, совершаемых по нотариально удостоверенным доверенностям, поскольку существенно повысят их безопасность.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры