Изменение концепции досудебного урегулирования налоговых споров в 2016 году.
Федеральной налоговой службой принята новая концепция по централизации функций территориальных налоговых органов на уровне Управлений по субъектам Российской Федерации (далее – Концепция).
Так, с 2016 года согласно новой концепции определения жалоб УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре дополнительно осуществляет функции по рассмотрению следующих жалоб (обращений):
- жалобы (обращения) лиц, участвующих в делах о банкротстве, на акты налоговых органов Российской Федерации ненормативного характера, а также на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, которые, по мнению налогоплательщиков, нарушают их права при участии в делах о банкротстве;
- жалобы, связанные с внесением в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях на акты налоговых органов Российской Федерации ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, которые, по мнению налогоплательщиков, нарушают их права, в частности на решение о государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации;
- жалобы (обращения), связанные с процедурой проверки налоговыми органами соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий её регистрации и применения, на акты налоговых органов Российской Федерации ненормативного характера, а также на действия или бездействие их должностных лиц, которые, по мнению налогоплательщиков, нарушают их права.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Обжалование действий (бездействий) должностных
лиц налогового органа рассматривается в общем порядке.
Досудебное урегулирование налоговых споров - это комплекс предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан и внутриведомственными актами мероприятий, осуществляемых должностными лицами налоговых органов в административном порядке, в целях урегулирования налогового спора.
Обжалование ненормативных правовых актов налоговых органов осуществляется согласно административной иерархии: жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, в чьем подчинении находится налоговый орган, допустивший нарушение законодательства.
Для решений налоговых органов, принятых по итогам налоговых проверок, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены две процедуры досудебного обжалования таких решений в вышестоящем налоговом органе:
1) апелляционный порядок обжалования;
2) общий порядок обжалования.
В апелляционном порядке рассматривается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
В общем порядке рассматривается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование решений:
-о проведении выездной налоговой проверки (п. 2 ст. 89 НК РФ);
- о приостановлении проведения выездной налоговой проверки (п. 9 ст. 89 НК РФ);
- о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов (п. 3 ст. 93 НК РФ);
- об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки (подпункт 5 п. 3 ст. 101 НК РФ);
- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) и другие.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры