Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Налоговый дайджест на 20.04.2016

25 Апреля 2016

Уплата страховых взносов переходит под контроль ФНС

 

На рассмотрение в Госдуму внесен проект федерального закона, предусматривающий передачу налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Целью данного законопроекта является совершенствование порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС, предполагающее уменьшение количества представляемой отчетности, а также  объединение отчетных форм и платежных документов.

Создание такой универсальной системы администрирования предполагает сокращение количества контрольных органов, что, в свою очередь, будет способствовать снижению административной нагрузки на бизнес.

Передача функций администрирования страховых взносов в ФНС позволит осуществлять проверки и доначисления в рамках одного контрольного мероприятия.

Что касается доначислений и споров, с ними связанных, то здесь ничего нового не будет: в НК РФ уже прописан обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, который выработан с учетом многолетней практики. Законопроектом предполагается распространить этот порядок и на страховые взносы.

Как показала практика, это позволяет быстро и эффективно разрешать разногласия с налоговым органом, не прибегая к судебной процедуре, что также поможет плательщику избежать затрат.

 

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

Ответственность за непредставление налоговой декларации по НДФЛ

 

Какая ответственность предусмотрена за непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц?

Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Кроме того, физические лица, за неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа о необходимости исполнения обязанности по представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ, привлекаются к административной ответственности по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

Обращение с жалобой в вышестоящий орган при регистрации юридических лиц и ИП

 

За шесть лет процедура обязательного урегулирования налоговых споров до суда доказала свою эффективность и целесообразность более активного ее применения также при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если заявитель при государственной регистрации действительно хочет найти выход из спорной ситуации и получить результат, он прежде всего должен обратиться в вышестоящий регистрирующий орган.
Проблема в том, что у многих заявителей возникает сомнение в эффективности обращения с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган: можно ли рассчитывать на его беспристрастность при пересмотре уже вынесенного решения?
Во-первых, жалобы рассматривает вышестоящий орган, а не то должностное лицо, действия (бездействие) или решения которого обжалуются. Во-вторых, предприняты все возможные организационные меры для того, чтобы при рассмотрении жалоб должностные лица смогли сформировать независимую позицию по рассматриваемому спору в строгом соответствии с законодательством и с учетом сложившейся судебной практики.
Основные преимущества обращения с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган:
— сохранение деловой репутации. То есть, персонализированные решения по жалобе не будут общедоступными и не найдут отражения в базе данных судебной системы. Соответственно заявитель может не опасаться, что его потенциальные контрагенты узнают о конфликте с налоговыми органами на стадии создания юридического лица либо при внесении каких-либо сведений в ЕГРЮЛ;
— экономия на уплате государственной пошлины и оплате услуг юристов. Для обжалования нужно только написать заявление, присутствие заявителя при рассмотрении жалобы необязательно;
— экономия времени, которое может понадобиться для решения более насущных задач, чем судебное рассмотрение спора с соблюдением всех требований Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Даже если заявитель «не найдет правды» в вышестоящем органе, досудебная процедура позволит укрепить его позицию дополнительными аргументами и учесть позицию вышестоящего налогового органа при формировании доводов для суда.
Кроме того, любой заявитель может быть уверен, что, если рассмотрение его жалобы вскроет системную ошибку, она будет достаточно быстро устранена, и это позволит исключить дальнейшие конфликты в аналогичных ситуациях.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

И все - таки штраф лучше!

Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), а также Соглашением по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации от 22.02.2011 № ММВ-27-2/5/АД-30-33/04сог (далее – Соглашение) предусмотрено направление налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

В частности, речь идет о доходах индивидуальных предпринимателей, отражаемых в налоговых декларациях по общему режиму налогообложения (3-НДФЛ, НДС) упрощенной системе налогообложения (УСН), единому налогу на вмененный доход (ЕНВД), единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН).

Согласно нормам Закона № 212-ФЗ в случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, увеличенного в 12 раз (в качестве справки: максимально возможная сумма в 2014 году составляет 138 627,84 руб., а в 2015 году - 148 886,4 руб.).

Таким образом, индивидуальные предприниматели, прекратившие деятельность и не представившие декларации за период с начала года до даты прекращения деятельности должны будут заплатить вышеуказанную сумму страховых взносов.

На основании полученных списков органы ПФР начали проводить контрольные мероприятия в отношении индивидуальных предпринимателей, не представивших налоговые декларации, с целью привлечения к уплате страховых взносов в максимальном размере.

За этими мерами последовали случаи сдачи деклараций в налоговые органы после прекращения предпринимательской деятельности и снятия с учета физических лиц в качестве предпринимателей (чтобы не платить значительную сумму страховых взносов). Налоговые органы же не принимали отчетность, так как физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 4 ст. 80 Налогового кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату).

Кроме того, Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, урегулированы административные процедуры по приему налоговых деклараций, а также основания для отказа в их приеме, в числе которых не регламентирован отказ в приеме декларации у прекратившего деятельность индивидуального предпринимателя.

Конечно же, в данной ситуации индивидуальным предпринимателям не избежать и налоговых санкций за несвоевременную подачу деклараций. Но ведь лучше заплатить, к примеру, от 1 до 10 тыс. рублей в зависимости от количества непредставленных деклараций, а не почти 150 тыс. рублей штрафа в пенсионный фонд...

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

Об обжаловании решения налогового органа, вынесенного в порядке

статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрен апелляционный порядок обжалования решения, вынесенного в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении  одного месяца со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

Поскольку Кодексом не установлено иное, решение налогового органа об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, выявленное в ходе иных мероприятий налогового контроля (за исключением указанных в статьях 120, 122 и 123 Налогового кодекса Российской Федерации), вступает в силу с момента вынесения и, не подлежит апелляционному обжалованию, предусмотренному статьей 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации  жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) на указанное решение подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

Об обжаловании решения налогового органа, вынесенного в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрен апелляционный порядок обжалования решения, вынесенного в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение  одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

 

В силу статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении  одного месяца со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней  со дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

 

Поскольку Кодексом не установлено иное, решение налогового органа об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, выявленное в ходе иных мероприятий налогового контроля (за исключением указанных в статьях 120, 122 и 123 Кодекса), вступает в силу с момента вынесения и, не подлежит апелляционному обжалованию, предусмотренному статьей 101.2 Кодекса.

 

Согласно пункту 2 статьи 139 Кодекса жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) на указанное решение подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

Причины оставления поданной  жалобы (апелляционной ) без рассмотрения (ст.139.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

 

Вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

1)жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

2)жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3)до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4)ранее подана жалоба по тем же основаниям.

Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

  1. Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации для подачи соответствующей жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 ст.139.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
  2. Положения ст.139.3 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением положений подпункта 2 пункта 1, применяются также к апелляционной жалобе.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров.

Эффективное урегулирование споров начинается уже с результата выездной или камеральной налоговой проверки – акта проверки, на основе которого и будет вынесено решение налогового органа. В связи с чем, обращаем внимание налогоплательщиков на тот факт, что более серьезное отношение к представлению письменных возражений позволяет решить проблемы и уменьшить размер налоговых претензий еще на начальной стадии досудебного урегулирования налоговых споров.

Один из способов досудебного урегулирования налогового спора еще до вынесения решения налоговой инспекцией – это представление письменных возражений по акту налоговой проверки.

Пунктом 6 ст. 100 НК РФ закреплено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, либо его представитель при несогласии с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, с выводами и предложениями проверяющих вправе представить в налоговый орган, принявший акт налоговой проверки, письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

В письменных возражениях по акту налоговой проверки налогоплательщику следует:

- изложить обстоятельства, с которыми он не согласен и привести мотивированные доводы со ссылкой на нормы законодательства.

К письменным возражениям по акту налоговой проверки налогоплательщику следует приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений. Копии заверяются подписями уполномоченных лиц организации, которые должны быть расшифрованы и заверены печатью.

Срок, установленный на подачу возражений, составляет один месяц со дня получения акта налоговой проверки, составленного по результатам выездной или камеральной налоговых проверок, а также акта, составленного по результатам иных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 100 НК РФ, п.5 ст. 101.4  НК РФ). 

Заметим, что присутствие налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки является его правом, а не обязанностью.

По истечении срока, предоставленного налогоплательщику на обжалование, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы проверки и письменные возражения налогоплательщика.

Если же налогоплательщик не удовлетворен принятым решением после подачи письменных возражений, другой способ досудебного урегулирования спора – это  подача жалобы.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

Что необходимо знать налогоплательщику  при подаче жалобы.

 

 При подаче жалобы в налоговые органы  рекомендуется:

 

– подавать ее в пределах срока, установленного законодательством для её подачи, а именно: жалоба на вступившее в законную силу решение подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, а апелляционная жалоба – подается до дня вступления в силу обжалуемого решения, то есть по истечении одного месяца со дня вручения; жалоба на иные акты, действия  или бездействие налогового органа подается в течение в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

– в случае подачи жалобы представителем заявителя, его полномочия должны быть документально подтверждены нотариально заверенной доверенностью;

– обязательно подписывать жалобу;

– жалобу подавать именно в тот налоговый орган, который уполномочен ее рассматривать, а апелляционную жалобу подавать через налоговый орган, вынесший решение.

В случае, если в обращении запрошены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то налоговый орган не вправе ее разглашать.

Также жалоба будет оставлена без рассмотрения, если у налогового органа имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры