В Налоговом кодексе Российской Федерации четко прописаны основания, по которым налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения.
При этом, такие основания, как нарушение порядка направления жалобы или подача ее не в тот налоговый орган отсутствуют. Такая жалоба будет перенаправлена или принята к производству (если она направлена напрямую в вышестоящий налоговый орган). В этом случае документы, которые необходимы для рассмотрения жалобы, будут запрошены у нижестоящего налогового органа.
Одним из оснований для оставления жалобы без рассмотрения является отсутствие документального подтверждения полномочий лица на ее подписание.
В частности, жалоба физического лица должна быть принята к производству и рассмотрена, если она подана им лично. В этом случае личная подпись физического лица будет достаточным доказательством его волеизъявления.
Если же жалоба подписана представителем физического лица, его полномочия должны быть подтверждены доверенностью оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.185 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При обращении организации с жалобой, подписанной ее генеральным директором, налоговый орган имеет возможность проверить полномочия последнего (такая информация есть в ЕГРЮЛ). В случае расхождений жалоба будет оставлена без рассмотрения.
Если все же так получилось, что полномочия лица, подписавшего жалобу, ошибочно не подтверждены или отсутствует доверенность, то после устранения нарушений жалобу можно подать в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок еще раз.
Начальник отдела досудебному урегулированию налоговых споров ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры С.В.Бахова