Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Особенности рассмотрения жалоб разного вида

30 Ноября 2015

Для большего понимания порядка обжалования тех или иных видов ненормативных актов, действий (бездействия) все  налоговые споры можно разделить на три вида.

Первый вид - жалобы на решения по камеральным и выездным налоговым проверкам.

Так, апелляционная жалоба на не вступившее в силу решение по камеральным и выездным налоговым проверкам подается в течение одного месяца со дня вручения его лицу (его представителю), в отношении которого решение было вынесено.

В этом случае взыскание по апелляционной жалобе приостанавливается, и требование об уплате налогов, пени, штрафов по данному решению не выносится, так как оспариваемое решение не вступило в силу.

Срок для рассмотрения такой жалобы вышестоящим налоговым органом установлен в течение одного месяца со дня получения. Но он может быть продлен еще на один месяц, если возникнет необходимость затребовать какие-то документы или информацию у нижестоящих налоговых органов в целях правильного рассмотрения спора. Если налогоплательщик пропустил срок, отведенный на апелляционное обжалование, то решение вступит в законную силу и налоговый орган абсолютно законно выставит требование и приступит к взысканию.

Жалоба на вступившее в силу решение по камеральным и выездным налоговым проверкам, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения. При этом налогоплательщик вправе ходатайствовать и о приостановлении исполнения решения или взыскания, если у него собрано достаточно доказательств для того, чтобы вышестоящий налоговый орган мог предварительно сделать выводы о незаконности обжалуемого решения.

Такая жалоба тоже рассматривается в течение одного месяца с возможностью продления этого срока еще на один месяц.

Второй вид - жалобы на иные акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц

При этом, под актом ненормативного характера понимается документ, поименованный в Налоговом кодекса Российской Федерации и касающийся конкретного налогоплательщика (например: требование об уплате налогов, решение о взыскании налогов, решение об отказе (полностью или частично) в возмещении НДС).

Данный вид жалоб рассматривается по ускоренной процедуре, - в течение 15 рабочих дней со дня получения оспариваемого акта либо совершения действий (бездействий). Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней, если вышестоящему налоговому органу понадобится запросить какие-то недостающие документы у нижестоящего налого­вого органа.

И третий вид жалоб - это жалобы в ФНС России на решение или иной акт ненормативного характера, принятый вышестоящим налоговым органом по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).

Здесь необходимо знать, что на этой стадии обжалуется не решение по налоговой проверке или бездействие должностного лица, а именно вынесенное вышестоящим налоговым органом решение по жалобе налогоплательщика.

Данная жалоба, должна быть подана в ФНС России в течение 3 месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В этот же срок налогоплательщик может обратиться в судебный орган. При этом, если ФНС России примет решение в пользу налогоплательщика, ему не нужно будет продолжать судебное разбирательство. В этом состоит дополнительная гарантия защиты прав налогоплательщика.

Начальник отдела по досудебному урегулированию налоговых споров ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры       С.В.Бахова

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры