Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

У представителя индивидуального предпринимателя должна быть нотариальная доверенность

06 Декабря 2013

Федеральной налоговой лужбой отменено массовое письмо от 10.08.2009 №ШС-22-6/627@ «О направлении информации», в связи с чем представитель налогоплательщика - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, при участии в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, должен иметь нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, подтверждающую в установленном порядке полномочия представителя налогоплательщика.

Пресс-служба ИФНС

России по г. Сургуту

 

Налогообложение НДС при вывозе медицинской техники из Российской Федерации в Республику Казахстан и Республику Беларусь

 

Применение налога на добавленную стоимость в рамках Таможенного союза, членом которого являются Российская Федерация, Республика Казахстан и Республика Беларусь, осуществляется в соответствии с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года (далее - Протокол).

В соответствии со статьей 2 Соглашения при вывозе товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.

Особенностей применения налога на добавленную стоимость при вывозе товаров, операции по реализации которых освобождены от налогообложения этим налогом на основании норм налогового законодательства государств - членов Таможенного союза, положениями Соглашения и Протокола не предусмотрено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации установлен приоритет норм международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации, при вывозе из Российской Федерации в Республику Казахстан и Республику Беларусь медицинской техники, операции по реализации которой в соответствии с пунктом 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость.

Пресс-служба ИФНС

России по г. Сургуту

 

Как правильно истолковать понятие "индивидуальный предприниматель, не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам"

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. При этом вышеназванные налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

На основании пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Таким образом, налогоплательщики-индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающие за себя в фиксированном размере страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования, вправе уменьшить суммы вышеназванных налогов (авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) на величину страховых взносов без ограничений.

При этом под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам.

 

Пресс-служба ИФНС

России по г. Сургуту

 

 

Вместо ОКАТО с 1 января 2014 года вводится ОКТМО

 

В целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Министерством финансов Российской Федерации принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО).

В этой связи налогоплательщикам и налоговым агентам при заполнении налоговых деклараций, начиная с 01.01.2014 до утверждения новых форм налоговых деклараций в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.

Данные рекомендации относятся к сведениям, указываемым в налоговых декларациях, утвержденных следующими приказами:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2009 №57н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.08.2009, регистрационный номер 14492, Российская газета, № 154, 20.08.2009);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2009 №58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.08.2009, регистрационный номер 14493, Российская газета, № 153, 19.08.2009);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2005 №29н «Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и Порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.2005, регистрационный номер 6417, Российская газета, № 64, 31.03.2005);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2006 №146н «Об утверждении формы налоговой декларации по акцизам на табачные изделия и Порядка ее заполнения» (зарегистрирован

в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2006 регистрационный номер 8671, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 8, 19.02.2007);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2010 № 69н «Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза и Порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.07.2010, регистрационный номер 17974, Российская газета, № 171, 04.08.2010);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 07.04.2006 №55н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции и порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.04.2006 регистрационный номер 7733, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №18, 01.05.2006);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.07.2007 №62н «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.07.2007, регистрационный номер 9890, Российская газета, № 171, 08.08.2007);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 №104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.12.2009, регистрационный номер 15808, Российская газета, № 9, 20.01.2010).

 

Пресс-служба ИФНС

России по г. Сургуту

 

Как пересчитать стоимость патента при закрытии предпринимательской деятельности

Согласно пункту 8 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в пункте 6 статьи 346.45 Кодекса, и о переходе на общий режим налогообложения или о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения, или со дня прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.

На основании статьи 346.49 Кодекса налоговым периодом при применении вышеназванного специального налогового режима признается календарный год. Если на основании пункта 5 статьи 346.45 Кодекса патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент. Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 Кодекса.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент (пункт 1 статьи 346.51 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Кодекса под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Учитывая изложенное, в случае прекращения индивидуальным предпринимателем осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, величина налога, уплачиваемого при применении указанного специального налогового режима, подлежит перерасчету исходя из фактического периода времени осуществления указанного вида предпринимательской деятельности в календарных днях.

В случае, если при перерасчете у индивидуального предпринимателя, оплатившего в установленные пунктом 2 статьи 346.51 Кодекса сроки ранее исчисленную сумму налога, появляется:

- переплата по налогу, то он вправе, подав соответствующее заявление, вернуть или зачесть ее в счет уплаты других налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса;

- сумма налога к доплате, то, исходя из действующих норм Кодекса, исчисленная сумма налога подлежит уплате не позднее сроков, указанных в патенте.

 

Пресс-служба ИФНС

России по г. Сургуту

 

Заплати налоги - и отдыхай спокойно!

Уважаемые налогоплательщики!

До 1 ноября 2013 года необходимо было уплатить налог на имущество физических лиц, до 10 ноября 2013 года - транспортный налог, до 15 ноября 2013 года - земельный налог с физических лиц.

Сроки уплаты имущественных налогов закончились, а значит теперь необходимо оплатить задолженность по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу.

В случае неуплаты установленного налога в срок, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня. Пеня начисляется, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора.

Кроме того инспекцией направляются в адрес налогоплательщиков требования об уплате налогов. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Уплатить образовавшуюся задолженность можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Узнай свою задолженность» на сайте налоговой службы (www.nalog.ru, www.r86.nalog.ru), где можно проверить наличие или отсутствие задолженности, самостоятельно сформировать платежный документ или оплатить сумму долга через on-line банк.

При отсутствии доступа к сети Интернет можно воспользоваться банкоматом или платежным терминалом. Для этого необходимо лишь знать ИНН и иметь при себе платежную карту. Задолженность по налогам можно оплатить через банкоматы ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Сургутнефтегазбанк», ОАО «Ханты-Мансийский банк».

В качестве меры принудительного взыскания задолженности ИФНС России по г. Сургуту ХМАО – Югры совместно со службой судебных приставов продолжает применять меры ограничения выезда за пределы Российской Федерации должникам.

Чтобы время новогодних праздников не омрачили долги по налогам - оплатите задолженность своевременно! Ведь пересечь российские рубежи в новогодние праздники смогут лишь те, у кого нет долгов перед бюджетом.

 

Пресс-служба ИФНС

России по г. Сургуту

 

Пора определиться с выбором оператора электронного документооборота

 

С 1 января 2014 года п. 5 ст. 174 НК РФ будет действовать в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

С указанной даты налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

Данная норма законодательства распространяется на всех налогоплательщиков, представляющих декларации по НДС, независимо от численности работников и суммы полученного дохода.

Обращаем ваше внимание, что статьей 119.1. НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) в виде взыскания штрафа в размере 200 рублей.

Во избежание штрафных санкций предлагаем заблаговременно заключить договоры со специализированными операторами связи на представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

 

Пресс-служба ИФНС

России по г. Сургуту

 

Как сэкономить время?

 

Система представления отчетности в электронном виде открывает качественно новый этап во взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов, обеспечивая надежный двусторонний информационный обмен между ними. Она позволяет передавать налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде используя обычный доступ к телекоммуникационным каналам связи – ТКС.

По сравнению с бумажными носителями представление бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в электронном виде по ТКС имеет для налогоплательщиков ряд преимуществ:

1.            Экономия рабочего времени. У бухгалтера отпадает необходимость посещения государственных органов, отчетность и запросы могут направляться в любое время суток, в том числе и во внерабочее время, праздничные и выходные дни.

2.            Отсутствие бумажных носителей, хранение документов в электронном архиве. Представление документов в электронном виде не требует дублирования на бумажных носителях, отправленная отчетность хранится в электронном виде в архиве с подтверждающими протоколами. Кроме того, все сведения об отправке хранятся на сервере оператора электронного документооборота.

3.            Контроль формирования отчетности, возможность своевременного внесения исправлений, уточнений. Программными средствами спецоператоров связи предусмотрена возможность подготовки и формирования документов в стандартном формате, с контролем правильности заполнения полей форм отчетности, при получении уведомления об уточнении, отказе в приеме возможно оперативно внести исправления и представить отчетность в установленный срок.

4.            Гарантия оперативного обновления форматов представления отчетности. В случае изменения форм налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, введения новых форм отчетности, налогоплательщик получает возможность оперативно, до наступления срока представления возможность автоматического обновления версий программного обеспечения.

5.            Возможность получения электронных услуг. Акт сверки, выписка из лицевого счета, справка о состоянии расчетов с бюджетом, сведения о перечне сданной отчетности в налоговые органы по состоянию на текущую дату.

6.            Оперативное информирование. Налогоплательщик имеет возможность получать от налоговых органов по электронным каналам связи информацию, как-то: сведения об изменении налогового законодательства, изменения кодов бюджетной классификации, нормативных актов, иные сведения.

7.            Подтверждение даты отправки отчетности, уведомление об уточнении, квитанции о приеме. После отправки отчетности налогоплательщику гарантировано получение электронных документов имеющих юридическую силу в спорных ситуациях с госорганами.

8.            Повышение оперативности обработки предоставления в госорганы документов. В соответствии с утвержденным порядком представления в электронном виде отчетности не позднее следующего дня за днем ее направления в налоговый орган вносится в лицевой счет налогоплательщика.

9.            Конфиденциальность. Система представления отчетности в электронном виде по ТКС включает в себя защиту информации, содержащейся в документах.

10.          Дополнительные услуги спецоператоров. Возможность участи в электронных торгах, возможность обмена электронными счетами-фактурами, актами выполненных работ, товарные накладные, возможность представлять отчетность в ПФР, Росстат, ФСС, Ростехнадзор.

Уважаемые руководители организаций и индивидуальные предприниматели! Вы еще стоите в очереди в налоговой инспекции, для того чтобы сдать отчетность? Откажитесь от традиционных способов представления налоговой и бухгалтерской отчетности в пользу современных технологий! Учитывая актуальность данного вопроса, рассмотрите возможность для скорейшего перехода на представление отчетности в налоговые органы через Интернет.

 

Пресс-служба ИФНС

России по г. Сургуту

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры