Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Сроки уплаты налогов приближаются

03 Октября 2013

До 1 ноября необходимо уплатить налог на имущество физических лиц, до 10 ноября - транспортный налог, до 15 ноября - земельный налог с физических лиц.

Распечатать налоговое уведомление и квитанцию на уплату налоговых платежей можно из "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц», расположенного на сайте www.r86.nalog.ru.

Если в налоговом уведомлении некорректно произведен расчет налогов, то в бланке заявления, приложенного к налоговому уведомлению необходимо указать, с чем вы не согласны и направить его в налоговую инспекцию по адресу: 628402, г. Сургут, ул. Геологическая,2.

 

Пресс-служба ИФНС

России по г. Сургуту

 Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров.

 

В 2013 году вступили в действие нормы Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым стало обязательным обжалование решений налоговых органов, принятых по результатам налоговых проверок, в вышестоящий налоговый орган – досудебное урегулирование споров.

Однако эффективное урегулирование споров начинается уже с результата выездной или камеральной налоговой проверки – акта проверки, на основе которого и будет вынесено решение налогового органа. В связи с чем, обращаем внимание налогоплательщиков на тот факт, что более серьезное отношение к представлению письменных возражений позволяет решить проблемы и уменьшить размер налоговых претензий еще на начальной стадии досудебного урегулирования налоговых споров.

Как правило, большинство налоговых споров возникают:

-при несогласии налогоплательщика с решением налогового органа, принятого по результатам выездной либо камеральной налоговых проверок;

-при взыскании налоговым органом штрафа за нарушение налогоплательщиком налогового законодательства;

-при отказе налогового органа произвести в отношении налогоплательщика какие-либо юридические действия.

Один из способов досудебного урегулирования налогового спора еще до вынесения решения налоговой инспекцией – это представление письменных возражений по акту налоговой проверки.

Пунктом 6 ст. 100 НК РФ закреплено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, либо его представитель при несогласии с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, с выводами и предложениями проверяющих вправе представить в налоговый орган, принявший акт налоговой проверки, письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

В письменных возражениях по акту налоговой проверки налогоплательщику следует:

- изложить обстоятельства, с которыми он не согласен;

-привести мотивированные доводы со ссылкой на нормы законодательства;

-сослаться на имеющиеся документы, подтверждающие его правоту.

К письменным возражениям по акту налоговой проверки налогоплательщику следует приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений. Копии заверяются подписями уполномоченных лиц организации, которые должны быть расшифрованы и заверены печатью.

Срок, установленный на подачу возражений, составляет один месяц со дня получения акта налоговой проверки, составленного по результатам выездной или камеральной налоговых проверок, а также акта, составленного по результатам иных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 100 НК РФ, п.5 ст. 101.4 НК РФ ).

По истечении срока, предоставленного налогоплательщику на обжалование, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы проверки и письменные возражения налогоплательщика.

Заметим, что присутствие налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки является его правом, а не обязанностью. Однако налогоплательщику целесообразнее присутствовать на рассмотрении возражений, поскольку на некоторые спорные вопросы, не отраженные в возражениях, он может дать устные пояснения, которые подлежат занесению в протокол рассмотрения возражений.

После изучения представленных дополнительных доказательств налоговый орган принимает решение, в котором может частично или полностью отказаться от своих претензий к налогоплательщику.

Если же налогоплательщик не удовлетворен принятым решением после подачи письменных возражений, другой способ досудебного урегулирования спора – это подача жалобы (апелляционной жалобы) в вышестоящий налоговый орган.

Обращаем внимание на то, что преимущества урегулирования налогового спора в досудебном порядке очевидны:

- оперативное разрешение спора;

-отсутствие уплаты государственной пошлины и несения судебных издержек, в частности на оплату услуг представителя и т.д.;

-жалоба или возражения подаются в свободной форме;

-подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает право налогоплательщика впоследствии обжаловать решение налогового органа в судебном порядке.

Досудебное урегулирование налоговых споров позволяет более эффективно разрешить возникший конфликт, не доводя его до суда.

Напоминаем, что в ИФНС России по г. Сургуту существует отдел по досудебному урегулированию налоговых споров, который непосредственно занимается рассмотрением возражений и жалоб налогоплательщиков и урегулированием спорных вопросов.

 

Отдел по досудебному урегулированию

налоговых споров ИФНС России по г. Сургуту

 

Что необходимо знать налогоплательщику при подаче жалобы

 При подаче жалобы в налоговые органы рекомендуется:

– подавать ее в пределах срока, установленного законодательством для её подачи, а именно: жалоба на вступившее в законную силу решение подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, а апелляционная жалоба – подается до дня вступления в силу обжалуемого решения, то есть по истечении одного месяца со дня вручения; жалоба на иные акты, действия или бездействие налогового органа подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

– в случае подачи жалобы представителем заявителя, его полномочия должны быть документально подтверждены нотариально заверенной доверенностью;

– обязательно подписывать жалобу;

– жалобу подавать именно в тот налоговый орган, который уполномочен ее рассматривать, а апелляционную жалобу подавать через налоговый орган, вынесший решение.

В случае, если в обращении запрошены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то налоговый орган не вправе ее разглашать.

Также жалоба будет оставлена без рассмотрения, если у налогового органа имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.

Новые сроки рассмотрения жалоб размещены на сайте УФНС России по ХМАО-Югре www.r86.nalog.ru

 

Отдел по досудебному урегулированию

налоговых споров ИФНС России по г. Сургуту

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры