Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Декларации по НДС только в электронной форме

13 Сентября 2013

Уважаемые руководители предприятий!

ИФНС России по г. Сургуту ХМАО-Югры обращается к Вам с просьбой лично проконтролировать уплату работниками имущественных налогов!

 

Речь идет об уплате физическими лицами - работниками Вашей организации налога на имущество, земельного и транспортного налогов, которые в полном объеме поступают в бюджеты муниципальных образований. Добросовестное исполнение этой обязанности является одним из важнейших показателей гражданской позиции каждого человека, от руководителя и собственника до простого работника.

Напоминаем сроки уплаты имущественных налогов в 2013 г.:

- для налога на имущество физических лиц - не позднее 01.11.2013;

- для транспортного налога - не позднее 11.11.2013;

- для земельного налога - не позднее 15.11.2013.

Земельный налог, налог на имущество физических лиц и транспортный налог уплачиваются на основании полученных налогоплательщиками - физическими лицами налоговых уведомлений. Доставка налоговых уведомлений производится почтовым сообщением либо в электронном виде с использованием интернет-сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (https://lk2.service.nalog.ru/lk/).

Оплату налоговых обязательств можно произвести через банковские учреждения, специализированные банковские терминалы, а также с помощью интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

При этом, сведения о наличии задолженности по каждому работнику можно увидеть в разделе «Узнай свою задолженность» на сайте Управления www.r86.nalog.ru. Для получения информации достаточно ввести в запросную систему ИНН, фамилию и имя работника, которые имеются в отделе кадров или в бухгалтерии предприятия.

 

 Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту ХМАО- Югры

 

 

Декларации по НДС только в электронной форме

 

С 1 января 2014 года п. 5 ст. 174 НК РФ будет действовать в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

С указанной даты налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

Данная норма законодательства распространяется на всех налогоплательщиков, представляющих декларации по НДС, независимо от численности работников и суммы полученного дохода.

При этом, обращаем внимание, что для организаций и индивидуальных предпринимателей с небольшой численностью работников и невысоким уровнем доходов от операций по реализации товаров (работ, услуг) действующее законодательство о налогах и сборах предусматривает значительные преференции.

В частности, на основании п. 1 ст. 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. руб.

В случае если организации и индивидуальные предприниматели в период применения данного освобождения не выставляют покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС, а также не исполняют обязанности налогового агента по данному налогу, обязанность по представлению декларации у таких лиц отсутствует.

Кроме того, налогоплательщики в соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ могут воспользоваться правом на применение упрощенной системы налогообложения. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также в соответствии со ст. 174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Также не признаются налогоплательщиками НДС налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (п. 4 ст. 346 .26 НК РФ). С 1 января 2013 года организации и индивидуальные предприниматели вправе применять этот налоговый режим на добровольной основе.

Таким образом, при использовании налогоплательщиком любого из названных специальных режимов требования о представлении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или единому налогу по установленному формату в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота отсутствуют.

Обращаем ваше внимание, что статьей 119.1. НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) в виде взыскания штрафа в размере 200 рублей.

Во избежание штрафных санкций предлагаем заблаговременно заключить договоры со специализированными операторами связи на представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

 

            Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту ХМАО- Югры

 

 

Каков порядок формирования и направления налогового уведомления на уплату налога?

Обязанность по исчислению налога на имущество физических лиц возлагается на налоговый орган, который не позднее 30 рабочих дней до наступления срока платежа направляет по адресу регистрации (пребывания) налогоплательщика налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны: расчет налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате, а также срок уплаты налога. Налогоплательщик обязан уплатить налог не позднее срока, указанного в налоговом уведомлении. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. С 2012 года вместе с налоговым уведомлением и платежными документами направляется форма заявления налогоплательщика, заполнив которую налогоплательщик может сообщать о неверных данных, указанных в налоговом уведомлении. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, такое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма. Ответственность по доставке заказных писем несет оператор почтовой связи, который подтверждает факт доставки путем направления в налоговый орган реестра по форме N 103. Налогоплательщик может обратиться в налоговый орган по вопросу предоставления копии реестра. Не получив налоговое уведомление, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по вопросу получения налогового уведомления и платежных документов на уплату налога. Вместе с налоговым уведомлением направляются платежные документы, по которым налогоплательщик должен уплатить исчисленные налоги.

Кроме того у налогоплательщиков есть также возможность, не дожидаясь получения заказного письма, распечатать налоговое уведомление, воспользовавшись электронным сервисом «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», который размещен на сайтах Федеральной налоговой службы www.nalog.ru и Управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры www.r86.nalog.ru. Чтобы получить доступ в этот сервис, необходимо в налоговый орган представить заявление о подключении к сервису и получить личный пароль для входа.

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту ХМАО- Югры

 

 

 

Вопрос: Я приобрел кредит в банке, но не смог его своевременно вернуть. В дальнейшем банк через судебное решение с помощью судебных приставов изъял несколько единиц автотранспорта. Изъятие было произведено в 2011 г. со всеми ключами и документами, а недавно я получил по почте от налоговой инспекции извещение на уплату транспортного налога за изъятый автотранспорт за 2011 и 2012 гг. Правомерны ли начисления налоговой инспекцией

 

Ответ: В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства. Следовательно, взимание транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в регистрирующих органах.

 

 Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту ХМАО- Югры

 

 

 

Вопрос: В августе 2012 г. заключил договор купли-продажи транспортного средства (далее по тексту - "ТС"), принадлежащего мне на праве собственности и зарегистрированного в установленном законом порядке.

Согласно договору ТС было передано в фактическое владение новому собственнику по акту приема-передачи от 15 августа 2012 г.

В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (приложение 1 к приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001): автомототранспортное средство, отчужденное на основании договора, должно быть снято с регистрационного учета со старого собственника на основании заявления нового собственника при обращении в регистрационное подразделение госавтоинспекции для переоформления на свое имя. В связи с чем я не осуществлял подачу документов о снятии с регистрационного учета ТС.

ТС было снято с регистрационного учета госавтоинспекцией на основании заявления нового собственника в феврале 2013 г., о чем имеется отметка в паспорте ТС. С августа 2012 г. я не являюсь фактическим собственником ТС, однако согласно регистрационному учету данное ТС числилось за мной до февраля 2013 г. Обязанность по уплате транспортного налога за полный период 2012 г. была возложена на меня в полном размере.

Прошу разъяснить, правомерно ли начисление транспортного налога за весь 2012 год.

Ответ: В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Кодекса).

Кроме того, пунктом 1 статьи 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Согласно статье 362 Кодекса исчисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, взимание транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в регистрирующих органах.

 

 Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту ХМАО- Югры

 

 

Вопрос: Какую ставку следует применять для исчисления транспортного налога при мощности двигателя автомобиля 100,6 л.с.? В каком порядке следует определять налоговую базу для гибридных автомобилей, имеющих два двигателя?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя автомобиля в расчете на 1 л.с. мощности двигателя транспортного средства, в частности до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно и свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110, 33 кВт) включительно.

Таким образом, при показателе мощности двигателя 100,6 л.с. следует применять налоговую ставку, установленную для автомобилей свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно.

В целях исчисления транспортного налога по гибридным автомобилям учитывается совокупная или суммарная мощность двух двигателей в качестве налоговой базы по транспортному налогу.

 

 Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту ХМАО- Югры

 

Вопрос: Почему при начислении налога на имущество в виде 1/4 доли квартиры моему сыну использовалась ставка 0,2%, а на мое имя 0,5%. На меня оформлено владение 1/2 доли этой же квартиры, но я покупала свою долю в браке, т.е. фактически мне принадлежит 1/4 доли, и 1/4 моему супругу.

Как перерассчитать налог, начисленный на меня по ставке 0,5%, с учетом этого факта, чтобы налог начислялся на мое имя из расчета владения 1/4 доли квартиры по ставке 0,2% и на имя моего супруга из расчета его права на 1/4 доли квартиры по ставке 0,2%?

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу статьи 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Государственная регистрация права собственности, в том числе права общей совместной собственности, осуществляется в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Таким образом, право собственности (в том числе право общей совместной собственности) возникает с момента его государственной регистрации и подтверждается свидетельством, в котором указывается вид возникшего права собственности.

Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, признание лица налогоплательщиком налога на имущество физических лиц осуществляется налоговым органом на основании информации, полученной от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 5 Закона).

Учитывая изложенное, исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговым органом в отношении лица, указанного в правоустанавливающих документах на недвижимое имущество, исходя из размера доли в праве общей собственности, указанного в этих документах.

 

 Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту ХМАО- Югры

 

 

Вопрос: Мы с мужем приобрели квартиру и оформили ее в общую совместную собственность. Как нам будет начислен налог на имущество, при этом, муж является пенсионером?

Ответ: Согласно положениям статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение, сооружение, доля в праве общей собственности на вышеуказанное имущество).

Признание лица налогоплательщиком налога на имущество физических лиц осуществляется налоговым органом на основании информации, полученной от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 5 Закона N 2003-1), исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговым органом в отношении лица, указанного в правоустанавливающих документах на недвижимое имущество.

Таким образом, если право собственности на объект недвижимости зарегистрировано только на одного супруга, то налогоплательщиком признается только тот супруг, на которого в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" зарегистрировано право. Соответственно и освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставляется только тому супругу, на которого зарегистрировано право собственности на объект недвижимости.

Если право на объект недвижимости зарегистрировано на обоих супругов и вид права "общая совместная собственность", то налог на имущество физических лиц, согласно пункту 3 статьи 1 Закона N 2003-1 уплачивается каждым супругом в равных долях. При наличии оснований и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах каждый из супругов вправе использовать соответствующие налоговые льготы.

 

 Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту ХМАО- Югры

 

О предоставлении льгот

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Кодекса льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах, льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Транспортный налог является региональным налогом.

В статье 356 Кодекса определено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом и регулируется Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Закона N 2003-1 установлены категории лиц, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц.

В то же время, согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 2003-1 органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

Земельный налог также является местным налогом и согласно статье 387 устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В целях совершенствования администрирования имущественных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам установления налоговых ставок и льгот в разделе "Электронные услуги" интернет-сайта ФНС России www.nalog.ru функционирует интернет-сервис "Имущественные налоги: ставки и льготы".

 

 Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту ХМАО- Югры

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры