Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный Закон №153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», который 19 июня 2013 года принят Государственной Думой Российской Федерации, а 26 июня 2013 года - одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» подготовлен на основании предложений ФНС России по совершенствованию системы досудебного урегулирования налоговых споров в части регламентации процедуры досудебного урегулирования налоговых споров.
Основными концептуальными изменениями, которые вводит данный Федеральный закон, являются:
введение обязательной процедуры обжалования в вышестоящий налоговый орган до обращения в суд по всем налоговым спорам;
ускоренная процедура рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов – 15 дней;
увеличение срока на подготовку налогоплательщиками (плательщиками сбора или налоговыми агентами) апелляционных жалоб с 10 дней до 1 месяца с целью увеличения времени на подготовку качественной и мотивированной жалобы.
Федеральный закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования.
Пресс-служба ИФНС
России по г. Сургуту
Налоговые преференции в сфере культуры и искусства
Федеральным законом от 23.07.2013 № 215-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены налоговые преференции для организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, и уточнен порядок начисления амортизации по основным средствам. Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 23.07.2013, и вступает в силу 01.10.2013, за исключением отдельных его положений.
Так, с 01.10.2013 вступают в силу изменения в абзац 2 п.п. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации:
- в перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС включены, в частности, услуги по предоставлению музейных предметов и коллекций, по организации выставок, показу спектаклей, концертов и иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей данную деятельность.
С 01.01.2014, согласно изменениям в ст. 259, п. 3 ст. 286, п. 2 ст. 289 Налогового кодекса Российской Федерации, театрам, музеям, библиотекам, концертным организациям, являющимся бюджетными учреждениями, предоставлено право признания расходов по приобретению (созданию) амортизируемого имущества (за исключением недвижимого) в составе материальных расходов по мере ввода их в эксплуатацию. Указанные учреждения освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций и представления налоговых деклараций по данному налогу по итогам отчетных периодов (налоговая отчетность представляется только по истечении налогового периода).
Пресс-служба ИФНС
России по г. Сургуту
Федеральным законом уточнен порядок начисления амортизации
С 23.08.2013 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 29.11.2012 № 206-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым внесено уточнение в порядок начисления амортизации по объектам, подлежащим государственной регистрации и введенным в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года. До 1 января 2013 года начало начисления амортизации должно было совпадать с выполнением двух условий одновременно: ввод объекта основных средств в эксплуатацию и документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию. Изменениями, внесенными в статью 259 НК РФ, момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию.
Внесенными поправками уточнено, что новый порядок амортизации не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года. При этом установлено, что налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 года начислять амортизацию таких основных средств без представления документов на государственную регистрацию, освобождаются от уплаты пеней и штрафов.
Пресс-служба ИФНС
России по г. Сургуту
Время платить налоги
Инспекция ФНС по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры напоминает собственникам жилых домов, квартир, дач, гаражей, иных строений, помещений и сооружений, транспортных средств, земельных участков, о необходимости заплатить налоги на объекты собственности, которые принадлежали Вам в 2012 году.
На территории города Сургута установлены следующие сроки уплаты: налога на имущество физических лиц – не позднее 1 ноября 2013 г., транспортного налога – не позднее 10 ноября 2013 г., земельного налога - не позднее 15 ноября 2013 г.
В целях обеспечения своевременной уплаты налогов, налоговая инспекция заблаговременно направила по почте единое налоговое уведомление. В случае неполучения данного уведомления, а также по другим вопросам, связанным с исчислением и уплатой вышеуказанных налогов, применению льгот, налоговая инспекция просит обращаться в окно № 3 операционного зала инспекции по адресу: г. Сургут, ул. Геологическая, 2. Режим работы: понедельник, среда: с 9:00 до 18:00, вторник, четверг: с 9:00 до 20:00, пятница: с 9:00 до 17:00. Первая и третья субботы месяца с 10:00 до 15:00.
Пресс-служба ИФНС
России по г. Сургуту
Получить уведомление на уплату налога
можно не выходя из дома!
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» создан в целях совершенствования администрирования имущественных налогов физических лиц и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам методологии исчисления по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам.
Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - это государственная услуга Интернет - информирования, предоставляющая налогоплательщикам - физическим лицам возможность:
- получать актуальную информацию о задолженности по налогам, о суммах начислений и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества,
- контролировать состояние расчетов с бюджетом,
- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей,
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи,
- обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
Для подключения к «Личному кабинету налогоплательщика» и получения персонального «Логина» и «Пароля» необходимо обратится в налоговую инспекцию по адресу: г. Сургут, ул. Геологическая, д. 2.
Телефон для справок: 8-800-200-4847.
Пресс-служба ИФНС
России по г. Сургуту
«Телефон доверия» антикоррупционной направленности
В Управлении ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в круглосуточном режиме работает «телефон доверия» (3467) 394-667.
«Телефон доверия» - это канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности работников налоговых органов, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
В дополнение к «телефону доверия», для приема письменных обращений предусмотрен «электронный почтовый ящик доверия» ufns86@r86.nalog.ru.
Пресс-служба ИФНС
России по г. Сургуту
Новый электронный сервис «Заплати налоги»
На сайте www.r86.nalog.ru введен в эксплуатацию интерактивный сервис «Заплати налоги». Сервис «Заплати налоги» позволяет налогоплательщикам – как физическим, так и юридическим лицам – формировать платежные документы и осуществлять оплату в режиме онлайн через один из банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России.
Пресс-служба ИФНС
России по г. Сургуту
О применении платежными агентами
контрольно-кассовой техники
Пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» определено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно статье 6 Федерального закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.
Федеральным законом № 103-ФЗ и Федеральным законом от 03.06.2009 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» установлены следующие дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами:
- наличие обязательных реквизитов, печатаемых на кассовом чеке, выдаваемому платежным агентом плательщику (пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 103-ФЗ);
- передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированной информации о платежах в некорректируемом виде и предоставление информации для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде (подпункт «б» пункта 3 статьи 4 Федерального закона № 121-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 103-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее – Государственный реестр) до дня вступления в силу Федерального закона № 103-ФЗ и не соответствующая требованиям данного Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Таким образом, применение платежными агентами контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр до дня вступления в силу Федерального закона № 103-ФЗ и не соответствующей требованиям Федерального закона № 103-ФЗ, после 01.01.2014 не допускается.
В настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 моделях контрольно-кассовой техники, соответствующих данным требованиям, которую вправе применять платежные агенты при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц после 01.01.2014.
Необходимо учитывать, что контрольно-кассовая техника, которая включена в Государственный реестр, но не соответствует Федеральному закону № 103-ФЗ, может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не регулируется Федеральным законом № 103-ФЗ, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ после 01.01.2014.
Пресс-служба ИФНС
России по г. Сургуту
Сдал квартиру в аренду – заплати налог!
Ситуация, когда собственник сдает квартиру в аренду достаточно распространенная. Однако незнание или плохое знание особенностей налогообложения собственниками квартир, сдающими их в аренду, приводит к возникновению конфликтов с государственными налоговыми органами.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации любой доход, полученный от сдачи квартиры в аренду, подлежит обязательному налогообложению. Российским законодательством предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность за незаконное предпринимательство. Под незаконным предпринимательством понимается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации с получением дохода.
Огромным заблуждением является мнение, что если договор найма заключен на срок менее года, ничего платить не надо. Доход получен – заплати налоги. При этом неважно, сколько сдавалась квартира – год или одни сутки.
Итак, если вы собираетесь предоставлять в аренду собственное имущество, необходимо провести расчет налоговой нагрузки с предполагаемого дохода от аренды и принять решение, как уплачивать налоги с таких доходов. Вариантов несколько.
1 вариант – уплата налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Физическое лицо, получившее доход от сдачи жилья в наем, должно уплатить налог в размере 13%. Платить налог на доходы физических лиц необходимо один раз в год. Это делается путем подачи налоговой декларации по месту жительства. Если вы сдавали квартиру с января по декабрь 2013 года, то декларацию необходимо подать до 30 апреля 2014 года. После этого рассчитанную самостоятельно сумму налога необходимо оплатить в любом банке не позднее 15 июля 2014 года.
2 вариант–регистрация арендодателя в качестве индивидуального предпринимателя.
Гражданин вправе зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, указав основным видом деятельность, связанную со сдачей жилья в аренду.
При использовании упрощенной системы налогообложения (УСН), нужно будет уплачивать 6% от дохода (объект налогообложения – «доходы»). Можно выбрать другой вариант — «доходы минус расходы» со ставкой 15%.
В данном случае необходимо учесть следующие особенности: индивидуальные предприниматели обязаны вести книгу учета доходов и расходов, платить взносы в пенсионный фонд и в фонд социального страхования, каждый квартал вносить авансовые платежи по налогу (окончательный налог должен быть оплачен не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим календарным годом).
3 вариант - покупка патента на аренду квартиры.
Этот вариант также связан с регистрацией арендодателя в качестве индивидуального предпринимателя, но деятельность осуществляется на основе патента в соответствии со статьей 346.25.1. Налогового кодекса Российской Федерации). Годовая стоимость патента определяется как 6% от потенциально возможного годового дохода. Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от 1 до 12 месяцев.
Налог при применении патентной системы уплачивается по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в следующие сроки:
- если патент получен на срок до 6 месяцев - в размере полной суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;
- если патент получен на срок от 6 месяцев до календарного года: в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента; в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее 30 календарных дней до дня окончания налогового периода.
Для примера рассмотрим расчет налога с дохода, полученного от сдачи жилья в аренду.
Например:
По договору аренды ежемесячная арендная плата составляет 30 000 рублей;
Полученный годовой доход от аренды — 360 000 рублей.
1 вариант.
Сумма налога на доходы физических лиц:
360 000 руб. х 13% = 46 800 руб.
2 вариант.
Сумма налога для индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом «доходы»:
360 000 руб. × 6% = 21 600 руб.
Сумма налога для индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом «доходы минус расходы»:
Расходы, связанные со сдачей помещений в аренду, составляют 60 000 рублей в год.
(360 000 руб. – 60 000 руб.) × 15% = 45 000 руб.
3 вариант.
Сумма налога для индивидуального предпринимателя, в случае приобретения патента на год при сдаче в аренду квартиры площадью до 50 кв.м.:
100 000 руб. (потенциально возможный доход) х 6% = 6 000 руб.
ВНИМАНИЕ!
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона №167-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию с момента государственной регистрации и до аннулирования государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В связи с тем, что налоговые органы не являются администраторами страховых взносов, для уточнения суммы фиксированного платежа необходимо обратится в Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пресс-служба ИФНС
России по г. Сургуту