Система досудебного урегулирования налоговых споров помогает налогоплательщикам защищать свои права сравнительно простым и быстрым способом, не прибегая к долгосрочной и дорогостоящей судебной процедуре.
Итоги работы Инспекции ФНС России по г. Сургуту в данном направлении свидетельствуют о том, что налогоплательщики стали отдавать предпочтение именно досудебной процедуре урегулирования налоговых споров.
Подразделения налогового аудита, прежде всего, обеспечивают разрешение споров в рамках двух основных стадий:
- на стадии рассмотрения возражений (разногласий) по материалам налоговой проверки (от момента вручения акта по результатам мероприятий налогового контроля до вынесения решения);
- на стадии рассмотрения жалоб на действия (бездействие) налоговых органов (должностных лиц), а также на акты ненормативного характера.
За 2012 год по итогам рассмотрения возражений налогоплательщиков на акты налоговых проверок удовлетворено требований на сумму 117 525 тыс. руб. По итогам рассмотрения жалоб налогоплательщиков удовлетворено требований на сумму 22 596 тыс. руб.
Инспекция ФНС России по г. Сургуту предлагает налогоплательщикам решать все спорные вопросы в самом налоговом органе. Только неразрешимые противоречия могут вести в суд.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные налоговые органы ориентированы на создание для налогоплательщиков комфортных и благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и самостоятельности устранения допускаемых налоговыми органами нарушений.
Все необходимые разъяснения по порядку обжалования, требованиям к жалобе, иным вопросам разрешения налоговых споров размещены на сайте УФНС России по ХМАО-Югре www.r86.nalog.ru.
Начальник отдел по досудебному
урегулированию налоговых споров
ИФНС России по г. Сургуту
Наталья Ефремова