21 ноября на всей территории России отмечается День Налоговой Службы. В преддверии этого праздника были подведены итоги работы Инспекции по городу Сургуту за 9 месяцев 2011 года. О результатах нам рассказала Крючина Людмила Иосифовна, начальник ИФНС России по г.Сургуту Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.
- Людмила Иосифовна, как вы оцениваете итоги работы Инспекции в преддверии
профессионального праздника?
- Экономическая ситуация в нашем городе
динамически развивается, наметились устойчивые позитивные тенденции развития,
что позволило нам обеспечить хорошие результаты по собираемости налогов в
бюджеты всех уровней. За девять месяцев текущего года инспекцией обеспечено
поступление платежей в сумме 22,5 млрд.руб. Необходимо отметить, что платежи в
сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 2,5 млрд.рублей
или на 13%.
- В последнее время налоговая служба активно осваивает и вводит электронные
сервисы для налогоплательщиков. Как с этим работает ваша инспекция?
-
Получать информацию и платить налоги должно быть удобно и комфортно. У нас для
этого используются интернет-технологии, которые позволяют узнать свою
задолженность по транспортному, земельному и имущественным налогам, узнать свой
ИНН, написать заявление или получить консультацию. Можно также подать заявление
о постановке на учет в налоговом органе и даже получить выписку из Единого
государственного реестра.
- Цели и задачи налоговой службы меняются со временем?
- Конечно же,
основная задача налоговых органов - это контроль за своевременной и полной
уплатой налогов и сборов, а также контроль за соблюдением налогового
законодательства. Но в настоящее время появилось и новое направление в
деятельности Службы. Сегодня налоговая инспекция рассматривается как
клиентоориентированная сервисная служба, одной из главных задач которой является
обеспечение качественного и удобного сервиса для граждан.
- Одной из проблем налогового администрирования является наличие
задолженности. Как идет работа по ее урегулированию?
- В инспекции
функционирует отдел по урегулированию задолженности и обеспечению процедур
банкротства. За прошедший период текущего года, инспекция добилась снижение
задолженности на 788 млн.рублей, применив весь комплекс мер принудительного
взыскания, в том числе и путем подачи заявлений в суды на банкротство
предприятий, систематически не уплачивающих налоги. Достаточно эффективно мы
также взаимодействуем со службой судебных приставов.
- Какие еще приоритетные направления существуют в деятельности
инспекции?
- Одним из приоритетных направлений инспекции остается контрольная
работа. Изменилась методика подхода к проверяемым субъектам. В настоящее время
рассматривается модель комплексной системы показателей для отраслевого
мониторинга и оценки налоговых рисков, основанной на анализе показателя
налоговой нагрузки предприятия. Это позволит более качественно подходить к
планированию проверок, что в свою очередь освободит законопослушных
налогоплательщиков от налогового контроля.
- Важным критерием оценки работы инспекции является увеличение количества
налогоплательщиков, удовлетворенных качеством обслуживания. Какая работа
проводится в этом направлении?
- Повышения качества обслуживания
налогоплательщиков для нас - одна из важнейших задач. Для ее решения в холле
инспекции оборудован операционный зал, который оснащен столами, стойками,
информационными стендами, гостевыми компьютерами. Кроме того, в зале постоянно
находится так называемый налоговый помощник, в обязанности которого входит
оказывать помощь налогоплательщикам по всем вопросам.
Кроме того, в торговом
центре «Сибирь» открыт и работает мобильный налоговый офис, который обслуживает
граждан в выходные дни. Работники инспекции информируют обратившихся граждан о
сумме задолженности, о начисленных налогах, а также консультируют по другим
вопросам.
Людмила Иосифовна! Поздравляем Вас и ваших коллег с
профессиональным праздником и желаю удачи во всем! Что вы бы хотели пожелать
своим коллегам и налогоплательщикам в честь 21- летия налоговых
органов?
Спасибо! Конечно же, поздравить всех с праздником, поблагодарить за
слаженную плодотворную работу, которая позволила нам в канун праздника выйти по
показателям деятельности на первое место среди инспекций округа.
Также
выразить благодарность налогоплательщикам, внесшим свой вклад в пополнение
доходной части бюджетов всех уровней, в том числе и города. Мы все живем здесь и
заинтересованы в его благополучии и процветании.
Пресс-служба
инспекции ФНС России по г.Сургуту