Еженельный вебинар!
Налоговая инспекция по г. Сургуту приглашает налогоплательщиков на еженедельный вебинар, который проходит каждый четверг в 12:00 на площадке «Яндекс Телемост» по теме: «Вопросы и ответы по налогообложению, в том числе ЕНС».
22 августа 2024 года состоится очередной вебинар. Для подключения к онлайн-вебинар в 12:00 (по местному времени) необходимо перейти по ссылке:
https://telemost.yandex.ru/j/43000373940388
Вопросы на вебинар можно направлять
на электронную почту: ORN.r8602@tax.gov.
Всегда рядом! ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры!
О применении налоговой ставки в размере 0 процентов
по патентной системе налогообложения
ИФНС России по г. Сургуту по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по вопросу применения налоговой ставки в размере 0 процентов по патентной системе налогообложения (далее – ПСН), в случае заявления налогоплательщиком такой льготы не с даты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и перешедших на применение патентной системы налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
ИП, указанные в абзаце первом пункта 3 статьи 346.50 Кодекса, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве ИП непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.
На основании пункта 1 статьи 346.49 Кодекса налоговым периодом при применении ПСН признается календарный год, если иное не установлено Кодексом. Пунктом 2 статьи 346.49 Кодекса установлено, что, если патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.
Патентная система налогообложения при осуществлении предпринимательской деятельности, относящейся к производственной сфере
ИФНС России по г. Сургуту по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по вопросу применения патентной системы налогообложения (далее – ПСН) при осуществлении предпринимательской деятельности, относящейся к производственной сфере, а также реализации произведенной в рамках указанной сферы деятельности продукции, сообщает следующее.
Патентная система налогообложения в силу пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, за исключением видов деятельности, установленных пунктом 6 статьи 346.43 Кодекса.
Пунктом 6 статьи 346.43 Кодекса установлен перечень видов деятельности, в отношении которых не применяется ПСН, в частности, согласно подпункту 5 пункта 6 указанной статьи ПСН не применяется в отношении оптовой торговли, а также торговли, осуществляемой по договорам поставки.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, содержит виды торговой деятельности, относящейся к оптовой торговле.
В соответствии с пунктом 3.11 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 56639-2015 «Технологическое проектирование промышленных предприятий. Общие требования», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.10.2015 № 1559-ст, производство - это все операции и виды контроля, связанные с получением, приемкой и обработкой исходных материалов, упаковкой, реализацией, хранением и отгрузкой продукции.
В этой связи, индивидуальный предприниматель, получивший патент по видам предпринимательской деятельности в производственной сфере вправе осуществлять продажу произведенной им продукции в рамках заявленного вида деятельности, если такая продажа является составной частью соответствующего вида предпринимательской деятельности. При этом такая продажа может быть осуществлена любым способом, в том числе оптом, по договору поставки, а также через «маркетплейсы».
Положения подпункта 5 пункта 6 статьи 346.43 Кодекса на такую реализацию не распространяются.
Письмо ФНС России от 13.08.2024 № СД-4-3/9211@.
Порядок учета физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям
ИФНС России по г. Сургуту по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по вопросу постановки на учет в налоговом органе физического лица, сообщает следующее.
Постановка на учет в налоговом органе физического лица осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании сведений, содержащихся в
ЕГР ЗАГС, сведений регистрирующих органов, полученных в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации, или на основании заявления физического лица, представленного в любой налоговый орган по его выбору.
Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе (далее – Заявление № 2-2-Учет) по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2020 №ЕД-7-14/323@, может быть представлено в любой налоговый орган, осуществляющий работу с физическими лицами, лично, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, заказным письмом по почте.
Постановка на учет физического лица с присвоением ИНН и выдача (направление) соответствующего свидетельства осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня получения заявления.
В случае утраты физическим лицом свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, новое свидетельство с указанием в нем присвоенного ранее ИНН выдается (направляется) налоговым органом на основании Заявления № 2-2-Учет бесплатно, уплата государственной пошлины в размере 300 рублей за повторную выдачу не требуется.
При изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физическому лицу, имеющему Свидетельство, новое Свидетельство с указанием в нем присвоенного ранее ИНН выдается (направляется) бесплатно на основании Заявления № 2-2-Учет.
Получение нового Свидетельства о постановке на учет с указанием в нем присвоенного ранее ИНН в случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физического лица, не является обязательным.
При изменении места жительства физического лица, постановка на учет в налоговом органе этого физического лица по новому месту жительства осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о факте регистрации по новому месту жительства, сообщенных органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства и указанными в пункте 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации
ИНН при внесении изменений в сведения о месте жительства физического лица, содержащиеся в едином государственном реестре налогоплательщиков, не изменяется.
Свидетельство о постановке на учет, выданное налоговым органом физическому лицу, в случае изменения его места жительства замене не подлежит.
О снижении суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг с 2025 года
ИФНС России по г. Сургуту по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в связи с заявочной кампанией по переходу на налоговый мониторинг с 2025 года, сообщает следующее.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения в пункт 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в части снижения суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг.
При переходе на налоговый мониторинг с 2025 года организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:
1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее 80 миллионов рублей.
При определении совокупной суммы налогов, указанных в настоящем подпункте, учитываются налоги, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на организацию как на налогоплательщика и налогового агента.
2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 800 миллионов рублей;
3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 800 миллионов рублей.
Кроме того, расширен перечень организаций, к которым не применяются суммовые критерии для перехода на налоговый мониторинг.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 105.26 Кодекса выполнение условий, установленных пунктом 3 статьи 105.26 Кодекса, не является обязательным для следующих организаций:
1) организациям, в отношении которых проводится налоговый мониторинг;
2) организации, имеющие статус резидентов территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации», свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации»;
3) организации, признаваемые налогоплательщиками - участниками соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
4) организации, являющиеся участниками промышленного кластера, соответствующего требованиям к промышленным кластерам, установленным Правительством Российской Федерации;
5) организации - резиденты особой экономической зоны;
6) организации - бывшие участники консолидированной группы налогоплательщиков;
7) организации, если одна из таких организаций прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет 50 процентов и более и если эти организации вместе отвечают следующим критериям:
совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации всеми этими организациями за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее 1 миллиарда рублей.
При определении указанной совокупной суммы налогов учитываются налоги, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на организацию как на налогоплательщика и налогового агента;
суммарный объем полученных доходов по данным годовых бухгалтерских (финансовых) отчетностей этих организаций за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 10 миллиардов рублей;
совокупная стоимость активов по данным бухгалтерских (финансовых) отчетностей этих организаций на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 10 миллиардов рублей;
8) организации, являющиеся операторами лотерей в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»;
9) организации, признаваемые государственным или муниципальным учреждением.
Письмо ФНС России от 09.08.2024 № 23-1-03/0056@ «О снижении суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг (Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ)».
Отменена госпошлина за повторную выдачу свидетельства ИНН
За повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе теперь не нужно уплачивать госпошлину. Ранее в случае его утраты необходимо было уплатить госпошлину и приложить квитанцию об этом к заявлению о постановке на учет.
Отмена госпошлины упрощает данную процедуру: достаточно предоставить в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, заявление о постановке на учет в налоговом органе по форме 2-2-Учет и документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или места пребывания. Его можно подать лично или через представителя, МФЦ, а также по почте заказным письмом. Повторная выдача свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней.
С помощью сервиса «Подача заявления физического лица о постановке на учет» готовое свидетельство можно получить уже на следующий рабочий день в выбранной налоговой инспекции.
Пользователи Личного кабинета налогоплательщика могут получить свидетельство в электронном виде в формате pdf с визуализированной электронной подписью налогового органа.
На портале Госуслуг также реализована возможность получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в электронном виде. Его пользователи могут направить в налоговый орган заявление, подписав усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно сгенерировать в мобильном приложении «Госключ».
Сведения о присвоенном ИНН можно узнать с помощью интернет-сервиса «Сведения об ИНН физического лица».
Соответствующие изменения вступили в силу с 8 августа – даты подписания и публикации Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ.
Зарегистрировать бизнес можно быстро и легко с типовым уставом
Сокращение случаев отказов в государственной регистрации юридических лиц при их создании является одной из стратегических целей ФНС России.
Основная причина принятия регистрирующими органами отрицательных решений – несоответствие представленных документов установленным требованиям, выражающееся в неправильном составлении учредительных документов, неверном заполнении сведений об адресе, некорректном указании кодов видов экономической деятельности юридического лица.
Выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава.
Плюсы типового устава:
- 100% готовность – в нём ничего не нужно доделывать, «взял и выбрал»;
- бесплатный – этот устав точно за 0 рублей;
- экономичный – не нужно платить пошлину, чтобы заказывать копию устава, – он будет в постоянном доступе на официальном сайте ФНС России;
- обезличенный – в тексте типового устава нет названия компании, места нахождения и размера уставного капитала (эти данные указываются в протоколах учредителей, заявлениях на регистрацию и ЕГРЮЛ);
- лёгкий – не нужно подавать на регистрацию в налоговый орган;
- небумажный – его не нужно специально хранить и просто не получится потерять;
- узаконенный – типовые уставы утверждены уполномоченным органом – Министерством экономического развития (приказ от 01.08.2018 № 411).
На сайте ФНС России размещены сервисы «Выбор типового устава», «ФИАС», «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», использование которых минимизирует риски вынесения отказов в государственной регистрации.
С 1 января 2025 года расширяются возможности применения автоУСН
С 1 января 2025 года снимается ряд ограничений по применению налогового режима автоУСН для налогоплательщиков, зарегистрированных на территориях проведения эксперимента по введению данного налогового режима:
- его смогут применять налогоплательщики-принципалы, в том числе торгующие на маркетплейсах;
- для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения или являющихся самозанятыми, будет возможен переход на применение автоУСН с первого числа любого месяца года (сейчас только с 1 января);
- плательщики на автоУСН получат право учитывать расходы, осуществленные в натуральной форме.
Кроме того, операторы электронных площадок (маркетплейсов) смогут стать партнерами автоУСН и передавать сведения о проведенных взаимозачетах (доходах и расходах) налогоплательщика при проведении торговых сделок на такой площадке.
Напоминаем, что эксперимент по внедрению специального налогового режима автоУСН действует в Москве, Московской и Калужской областях, а также Республике Татарстан. Создание комфортных условий для малого и среднего бизнеса является одним из направлений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Как получить вычет на покупку ККТ налогоплательщикам на УСН и ПСН из новых регионов
Налогоплательщики Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей могут получить вычет на покупку контрольно-кассовой техники в размере до 28 тысяч рублей. Он предоставляется в отношении одного экземпляра ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнения сопутствующих работ и оказания услуг по настройке кассы и пр.
Для применения вычета налогоплательщику необходимо соблюсти следующие условия:
- местом нахождения организации (местом жительства ИП) на дату регистрации ККТ является ДНР, ЛНР, Запорожская или Херсонская область;
- ККТ должна быть включена в реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрирована в налоговых органах до 31 декабря 2025 года и применяться на вышеуказанных территориях;
- применять УСН и ПСН.
Вычет по уменьшению суммы налога можно будет применить за налоговый период 2024 или 2025 года по выбору налогоплательщика.
Утверждены изменения в применении ККТ
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 08.08.2024 № 274-ФЗ, который предусматривает изменения в законодательстве о применении контрольно-кассовой техники. Так, поправки в Закон от 22.05.2003 № 54 – ФЗ предусматривают:
- сокращение до пяти рабочих дней сроков по регистрации, перерегистрации и снятию с учета ККТ в налоговых органах;
- два новых способа подачи заявлений на такие услуги: через портал госуслуг и через производителя ККТ;
- упрощение процедур регистрации и перерегистрации ККТ;
- новый способ исполнения обязанности по передаче кассового чека покупателю
- через официальный сервис ФНС России «Мои чеки онлайн».
Вышеуказанные поправки направлены на упрощение процедур и совершенствование законодательства в сфере применения ККТ.
С 1 сентября изменится порядок смены руководителя организации в ЕГРЮЛ
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 08.08.2024 № 287-ФЗ, который вносит изменения в том числе в законы о государственной регистрации юрлиц и ИП, об обществах с ограниченной ответственностью, а также основы законодательства Российской Федерации о нотариате.
Так, в ООО факт принятия решения об избрании нового руководителя (генерального директора) теперь необходимо будет обязательно удостоверять у нотариуса. Нотариус будет подписывать и направлять заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в электронном виде. Ранее это делал новый директор организации. Указанное изменение позволит сократить случаи захвата компаний и защитить их имущество.
Для юридических лиц иных организационно-правовых форм при избрании (назначении) руководителя обязанность по подаче в регистрирующий орган заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ будет возложена на нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на заявлении, в рамках одного нотариального действия. Исключение — кредитные и некоммерческие организации, регистрируемые через Банк России и Минюст России. Это позволит сократить временные и финансовые затраты заявителей.
Изменения вступят в силу с 1 сентября 2024 года.
С 2025 года планируется усовершенствовать порядок перерасчета налогов на имущество физических лиц
8 августа Президентом РФ подписан Федеральный закон №259-ФЗ, предусматривающий в том числе изменение порядка перерасчета налогов на имущество физических лиц (транспортного, земельного налогов и налога на имущество).
Так, с 2025 года планируется ввести единую форму заявления о перерасчете налогов, независимо от оснований для перерасчета. Например, предоставление налоговой льготы за период, указанный в налоговом уведомлении, установление кадастровой стоимости недвижимости в размере ее рыночной стоимости, уточнение периода владения объектом налогообложения и т.п. Указанное заявление можно будет направить в любой налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика, МФЦ, сайт ФНС России, по почте, лично и т. п.
Заявление можно будет подать в любое время со дня возникновения основания для перерасчета налога. С ним могут представляться подтверждающие документы. Например, выписки из государственных реестров (кадастров, регистров и т.п.) о характеристиках объекта налогообложения, об обоснованности применения пониженной налоговой ставки или льготы. Если такие документы не направлены, налоговый орган обязан будет самостоятельно запросить их у уполномоченных органов и лиц.
Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения налоговый орган направит налогоплательщику уведомление о перерасчете налога либо мотивированное сообщение об отказе в нем. К уведомлению о перерасчете прикладывается налоговое уведомление с уточненной суммой налога, если иное не предусмотрено НК РФ.
Без заявления перерасчет налога можно будет проводить проактивно на основании сведений, полученных налоговым органом в порядке межведомственного взаимодействия.
С 2025 года планируется, что налог, исчисленный по результатам перерасчета, подлежит уплате в срок не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с данным перерасчетом.
// ФНС
Совет Федерации рассмотрит федеральный закон № 577665-8, предусматривающий изменение порядка перерасчёта налогов на имущество физических лиц (транспортного, земельного налогов и налога на имущество).
Так, с 2025 года планируется ввести единую форму заявления о перерасчете налогов, независимо от оснований для перерасчета. Например, предоставление налоговой льготы за период, указанный в налоговом уведомлении, установление кадастровой стоимости недвижимости в размере ее рыночной стоимости, уточнение периода владения объектом налогообложения и т.п. Указанное заявление можно будет направить в любой налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика, МФЦ, сайт ФНС России, по почте, лично и т.п.
Заявление можно будет подать в любое время со дня возникновения основания для перерасчета налога. С ним могут представляться подтверждающие документы. Например, выписки из государственных реестров (кадастров, регистров и т.п.) о характеристиках объекта налогообложения, об обоснованности применения пониженной налоговой ставки или льготы. Если такие документы не направлены, налоговый орган обязан будет самостоятельно запросить их у уполномоченных органов и лиц.
Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения налоговый орган направит налогоплательщику уведомление о перерасчете налога либо мотивированное сообщение об отказе в нем. К уведомлению о перерасчете прикладывается налоговое уведомление с уточненной суммой налога, если иное не предусмотрено НК РФ.
Без заявления перерасчет налога можно будет проводить проактивно на основании сведений, полученных налоговым органом в порядке межведомственного взаимодействия.
С 2025 года планируется, что налог, исчисленный по результатам перерасчета, подлежит уплате в срок не позднее 28 числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с данным перерасчетом.
В случае одобрения Советом Федерации закон будет направлен на подпись Президенту РФ.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры