Еженельный вебинар!
Налоговая инспекция по г. Сургуту приглашает налогоплательщиков на еженедельный вебинар, который проходит каждый четверг в 12:00 на площадке «Яндекс Телемост» по теме: «Вопросы и ответы по налогообложению, в том числе ЕНС».
25 июля 2024 года состоится очередной вебинар. Для подключения к онлайн-вебинар в 12:00 (по местному времени) необходимо перейти по ссылке:
https://telemost.yandex.ru/j/12266515373796
Вопросы на вебинар можно направлять
на электронную почту: ORN.r8602@tax.gov.
Всегда рядом! ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры!
Со следующего года изменятся предельные значения налоговых ставок для отдельных видов недвижимости
С 1 января 2025 года изменится налогообложение (Федеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ) отдельных видов недвижимости.
Так, для объектов капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей, предельные значения налоговых ставок повышаются с 2 до 2,5 %. Их конкретные значения устанавливаются законами субъектов РФ по налогу на имущество организаций и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципалитетов (законами городов федерального значения) – по налогу на имущество физических лиц.
Для земельных участков кадастровой стоимостью более 300 млн рублей предельное значение ставок по земельному налогу увеличивается с 0,3 до 1,5 %. Это касается земельных участков:
- занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса;
- приобретенных для жилищного строительства;
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ.
Кроме того, Федеральным законом от 12.07.2024 № 176-ФЗ внесены изменения в абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ. Так, из сферы действия предельного значения пониженной ставки по земельному налогу 0,3 % исключены земельные участки, приобретенные для индивидуального жилищного строительства и используемые в предпринимательской деятельности. Это не зависит от наличия на них жилищного фонда или объектов инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса. Например, в случае выявления использования такого участка с жилым домом в коммерческой деятельности для размещения объектов бытового обслуживания населения, розничной торговли, платных гостевых домов и т.п. предельное значение налоговой ставки составляет 1,5 % как для «прочих» земельных участков.
ФНС разъяснила, как оценить риск при найме бывшего самозанятого
Наём в качестве штатных сотрудников самозанятых, которые ранее сотрудничали с этим работодателем, не является риском налоговой оптимизации и подмены трудовых отношений гражданско-правовыми. Как разъяснили в ФНС России, при оценке каждой конкретной ситуации специалисты Службы применяют риск-ориентированный подход. В общей сложности, организации, работающие с самозанятыми, оцениваются более чем по 20 параметрам. Ключевыми критериями являются:
- продолжительность и постоянство работы самозанятых с организациями/ИП;
- периодичность и размер выплат;
- наличие или отсутствие иных источников доходов у самозанятых.
Например, если организация регулярно платит одну и ту же сумму, которая похожа на ежемесячную заработную плату, то это показатель рисковых отношений. В ФНС России подчеркивают, что взаимоотношения работодателей и самозанятых оцениваются в комплексе, а не по одному критерию.
С 2025 года увеличатся стандартные налоговые вычеты
С 1 января 2025 года увеличится размер стандартных налоговых вычетов. Так, вводится новый вычет в размере 18 000 рублей за год для лиц, которые выполнили нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» согласно возрастной группе и были награждены знаком отличия. Он предоставляется за год, когда произошло такое награждение или его подтверждение, если гражданин в соответствующем календарном году прошел диспансеризацию.
Кроме того, увеличится стандартный вычет на второго и последующих детей и лимит доходов, до которого он предоставляется. Теперь вычет на второго ребенка составит 2 800 руб. (вместо 1 400 руб.), на третьего и каждого последующего – 6 000 руб. (вместо 3 000 руб.). Также с 6 000 руб. до 12 000 руб. увеличен вычет опекунам, попечителям, приёмным родителям на каждого ребенка, если несовершеннолетний ребенок является инвалидом. Эта же мера действует для учащихся очной формы обучения, аспирантов, ординаторов, интернов, студентов в возрасте до 24 лет, если они являются инвалидами I или II групп.
Увеличен размер дохода, до достижения которого предоставляются стандартные налоговые вычеты на детей: вместо 350 000 руб. теперь он составит 450 000 руб.
С 1 января 2025 года стандартный налоговый вычет на детей предоставляется налоговым агентом (работодателем налогоплательщика) автоматически при наличии соответствующих сведений. Заявление подавать для этого не требуется. Если налогоплательщик впервые получает такой вычет, то предоставляет документы, подтверждающие право на него.
Если в течение года стандартные налоговые вычеты были предоставлены одним или несколькими налоговыми агентами в большем размере, чем предусмотрено законодательством, то по окончании года налоговые органы произведут перерасчет. Соответствующая сумма НДФЛ будет включена в налоговое уведомление.
Президент Владимир Путин подписал Федеральный закон № 176-ФЗ, основные положения которого направлены на реализацию его Послания Федеральному Собранию от 29 февраля 2024 года.
Внесены изменения в порядок применения НДС при международной перевозке товаров
Федеральным законом от 22.04.2024 № 92-ФЗ «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен новыми абзацами шестым – восьмым, согласно которым положения подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ не распространяются на услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) по перевозке вывозимого (ввозимого) с территории Российской Федерации (на территорию Российской Федерации) товара, а также на транспортно-экспедиционные услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия:
- указанные организации (индивидуальные предприниматели) осуществляют перевозку только между пунктами, находящимися на территории Российской Федерации;
- указанные организации (индивидуальные предприниматели) не указаны в транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документах, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в качестве одного из перевозчиков.
Данные изменения вступили в силу с 01.07.2024.
Правительство РФ представило проект изменений, совершенствующих налогообложение имущества
В Госдуму для рассмотрения во втором чтении законопроекта № 577665-8, направленного на реализацию основных направлений налоговой политики, представлены поправки Правительства РФ, касающиеся совершенствования налогообложения имущества.
Так, для оптимизации бюджетных затрат на почтовые расходы предлагается установить возможность направления физическим лицам заказных писем с налоговыми уведомлениями на общую сумму налогов до 300 руб. не чаще одного раза в три года за рядом исключений.
С 2025 года планируется ввести информационный обмен между ФНС России и СФР сведениями о многодетных семьях в целях беззаявительного предоставления налоговых льгот членам таких семей.
Предлагается усовершенствовать процедуру перерасчета налогов на имущество, исчисленных в налоговых уведомлениях. Для этого с 2025 года вводится отдельное заявление, форма и формат которого утверждаются ФНС России. С ним налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие основания для перерасчета налога, в том числе о характеристиках объекта налогообложения, условиях для освобождения от уплаты налога. Заявление может представляться в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика, сайт ФНС России, МФЦ, почтой и т.п.
Если документы-основания в налоговом органе отсутствуют, например, не представлены налогоплательщиком, налоговый орган запрашивает сведения, подтверждающие основания перерасчета налога, у имеющих их органов и лиц. Общий срок рассмотрения заявления устанавливается в 30 дней. По результатам рассмотрения налогоплательщику направляется уведомление о перерасчете налога либо мотивированное сообщение об отказе в нем.
Если сумма ранее исчисленного налога изменилась, налоговый орган направит налоговое уведомление, сформированное в связи с перерасчетом. Исключение – случаи, предусмотренные НК РФ: например, если сумма налога к уплате в результате перерасчета отсутствует по основаниям, указанным в п. 2.1 ст. 52 или п. 3 ст. 361.1 НК РФ.
Также проектируется правило о проактивном перерасчете налогов. Если налогоплательщик не представил заявление, он проводится на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами за период, в котором возникло основание для этого. Например, в рамках межведомственного взаимодействия получены сведения о льготном статусе налогоплательщика.
Заявление о пересчёте будет иметь универсальный характер, то есть заменять иные обращения в налоговый орган, в результате рассмотрения которых возникают основания для пересчёта: заявления о предоставлении налоговой льготы, о гибели или уничтожении объекта налогообложения, о прекращении исчисления налога в отношении транспортного средства, находящегося в розыске в связи с его угоном (хищением) и т.п.
Исходя из Определения Верховного Суда РФ от 16.01.2024 № 305-ЭС23-27186 и позиции Минфина России (письма от 17.02.2022 № 03-05-04-02/11500, от 19.02.2024 № 03-05-04-02/14482) с 2025 года проектируется представление органами госземнадзора (Россельхознадзор, Росреестр) и муниципального земельного контроля в налоговые органы дополнительных сведений о выявленных нарушениях земельного законодательства, влияющих на определение налоговых ставок в случае использования земельных участков не по целевому назначению. В частности, информация из постановлений по делам об административных правонарушениях, из решений судов, предписаний и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, актов прокурорского надзора и т.п.
В рамках законопроекта предлагается регламентировать информационный обмен ФНС России с Минсельхозом России – оператором ФГИС учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним. Это позволит оперативно и экстерриториально учитывать для целей исчисления транспортного налога сведения о тракторах, самоходных машинах, снегоходах и других видах специализированной техники. В настоящее время такие сведения передаются органами гостехнадзора в налоговые органы на региональном уровне.
Информация об этапах рассмотрения законопроекта в весеннюю сессию размещена на сайте Госдумы.
ФНС обновила реестр МСП
Федеральная налоговая служба сформировала Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей за 2023 год, данных Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и информации от других государственных органов и уполномоченных организаций.
В обновленном реестре 6,2 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 262 тыс. субъектов МСП (или на 4,4%) больше, чем в реестре МСП от 10.07.2023.
Соотношение количества субъектов МСП к общему количеству действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 80,8%.
За шесть месяцев 2024 года к сведениям Единого реестра субъектов МСП зафиксировано 69 млн обращений. Использование реестра МСП помогает государству эффективнее поддерживать малый и средний бизнес, а компаниям и предпринимателям – выбирать надежных контрагентов.
Создание комфортных условий для развития малого и среднего бизнеса является одним из направлений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуального предпринимательской инициативы».
Утверждены три новых справочника для налогового мониторинга
Утверждены три новых справочника для налогового мониторинга — Справочник этапов бизнес-процесса (СЭБП), Справочник видов транспорта и транспортировки товаров (СВТТ) и Справочник видов полезных ископаемых (СВПИ).
Опубликованы соответствующие приказы ФНС России № ЕА-7-23/535@, № ЕА-7-23/536@ и № ЕА-7-23/537@.
Данные справочники разработаны для автоматизации и стандартизации представляемой организациями информации об этапах бизнес-процессов и производственно-логистических цепочках. Справочники используются в АИС «Налог-3» и информационных системах налогоплательщиков, к которым предоставлен доступ налоговому органу.
В СЭБП классифицируются этапы бизнес-процессов в производственной деятельности для передачи сведений о производственно-логистических цепочках, цепочках по оказанию услуг или выполнению работ внутри группы компаний. СВТТ предназначен для передачи данных о видах транспорта и транспортировки товаров, используемых при перемещении полезных ископаемых, продуктов переработки, готовой продукции. В СВПИ описаны виды полезных ископаемых, применяемые в производственной деятельности.
Ознакомиться с порядком их ведения можно на официальном сайте ФНС России.
Обновилась форма уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации в пределах муниципального образования
Внесены изменения в форму уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам.
В новой форме исключены лишние поля для определения условий выбора налогового органа и избыточные сведения об обособленном подразделении.
Приказ ФНС России от 15 апреля 2024 года № ЕД-7-14/306@ зарегистрирован Минюстом России и вступает в силу с 1 января 2025 года.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры