Отчеты о движении денежных средств в зарубежных банках за 2023 год сдаются до 01.06.2024
Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве напоминает о необходимости физическим лицам, имеющим счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, представить в налоговые органы отчеты о движении денежных средств и иных финансовых активов по своим счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, за 2023 год, в срок не позднее 01.06.2024.
Требования о представлении отчетов по зарубежным счетам установлены ч.7 ст.12 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Правила представления отчетов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 №1365.
В целях исключения случаев возникновения вопросов, связанных с заполнением отчета, Управление напоминает об установленной п.8 Правил №1365 возможности представления одновременно с отчетом банковских документов (банковских выписок), подтверждающих проведение валютных операций по счетам.
Частью 2 ст.12 Закона №173-ФЗ установлена обязанность уведомления налоговых органов об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов за рубежом в течение одного месяца, со дня открытия, закрытия и (или) изменения, по форме и формату, установленным Приказом ФНС России от 24.04.2020 №ЕД-7-14/272@.
Непредставление (несвоевременное представление) уведомлений и отчетов в соответствии со ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде административного штрафа до 20 000 рублей.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА РЫНКАХ
(ЯРМАРКАХ)
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.
Применение контрольно-кассовой техники на рынках (ярмарках), является обязательным в следующих случаях:
- торговля непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 № 698-р (ковры и ковровые изделия, одежда (кроме нательного белья, платков, носков), древесина и изделия из дерева, бытовая химия, пластмассовые и резиновые изделия и т.д.);
- торговля непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений;
- торговля подакцизными товарами (алкогольная продукция, табачная продукция, моторные масла, электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака, жидкости для электронных систем доставки никотина, табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания);
- торговля товарами, подлежащими маркировке средствами идентификации (обувь, постельное и кухонное белье, духи и туалетная вода, куртки, пальто, плащи, ветровки и т.д.).
Исключения, при которых контрольно-кассовая техника на рынках (ярмарках), выставочных комплексах, может не применяться:
- использование для торговли не обустроенного и не обеспечивающего показ и сохранность товара торгового места (открытого прилавка, лотка).
Торговое место не должно являться магазином, павильоном, киоском, палаткой, автолавкой, автомагазином, автофургоном, помещением контейнерного типа или другим аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговым местом (автотранспортным средством, в том числе прицепом и полуприцепом);
- реализация выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории РФ, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде).
Должны соблюдаться 3 условия:
- Общая площадь земельного участка не более 0,5 га.
- Ведение личного подсобного хозяйства осуществляется без привлечения наемных работников.
- Имеется документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлением товарищества собственников недвижимости, подтверждающий, продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия по выявлению налогоплательщиков, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
При проведении контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высокорискованной.
Важным внешним источником информации о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.
Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека» (установка приложения возможна: для платформы Android через сервис Google Play, для платформы iOS через сервис App Store), а также на сайте http://kkt-online.nalog.ru. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель в рамках осуществления «гражданского контроля» может направить сигнал в налоговый орган.
Кроме того, сообщение о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники можно направить посредством официального сайта ФНС России и личного кабинета налогоплательщика.
Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также фактом ее представления. Процесс автоматизации данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.
Следует учитывать, что за неприменение контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ) и приостановления деятельности (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).
Информация по вопросам маркировки товаров размещена на сайте:
http://честныйзнак.рф
Информация по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники размещена на сайте:
http://kkt-online.nalog.ru
УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре просит соблюдать законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Услуги МФЦ
Доводим до Вашего сведения, что в г.Сургуте по адресу: Югорский тракт, дом 38, 3 этаж (ТРЦ СитиМолл), ул. Профсоюзов 11 (ТРЦ Агора), функционирует Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута». Телефон 206-926.
Согласно договора о взаимодействии ИФНС России по г. Сургуту и МКУ МФЦ г. Сургута, в МКУ МФЦ г. Сургута Вы можете получить следующие услуги:
- Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц (РДЛ);
- Предоставление выписки из ЕГРН;
- Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
- Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации;
- Прием заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;
- Прием уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;
- Приём уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу;
- Прием заявления о выдаче налогового уведомления;
- а) Прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц;
б) Прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу;
- Прием от налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на бумажном носителе;
- Прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача физическому лицу свидетельства о постановке на учет;
- Прием запроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (ГАР);
- Прием сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами;
- Прием заявления к налоговому уведомлению об уточнении сведений об объектах, указанных в налоговом уведомлении;
- Прием запроса о предоставлении справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;
- Прием запроса о предоставлении акта совместной сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа и формата его представления;
- Прием заявления о доступе к электронному сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
- Прием заявления, уведомления иностранной организации, предусмотренных ст. 83 НК РФ;
- Прием документа, предусмотренного п.2.1 ст. 84 НК РФ (сведения, представленные в соответствии с п. 2 статьи 230 НК РФ предпринимателем), являющейся источником выплаты дохода иностранному гражданину, лицу без гражданства, по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя));
- Прием заявления в Единый регистрационный центр о внесении ограничений на использование персональных данных физических лиц в целях предотвращения возможности неправомерной государственной регистрации юридических лиц и внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ.
- Прием заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе;
- Прием заявления о выборе системы налогообложения при принятии документов на государственную регистрацию;
- Прием заявления на применение патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями;
- Прием уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения;
- Прием уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- Прием заявления о предоставлении налогоплательщиком-индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- Прием заявлений о выдаче сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога (по форме, установленной Приказом ФНС России от 09.07.2021 № ЕД-7-21/647@ «Об утверждении формы заявления о выдаче сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления вэлектронной форме»);
- Прием сообщений о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами 2 налогообложения по соответствующим налогам (по форме, установленной Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@ «Об утверждении формы и формата представления в электронной форме сообщения о наличии налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, а также порядка заполнения формы сообщения и порядка направления сообщения в электронной форме по ТКС);
- Прием заявлений налогоплательщика-физического лица о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства (по форме, установленной Приказом ФНС России от 19.07.2021 №ЕД-7-21/675@ «Об утверждении формы заявления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, порядка ее заполнения, формата представления указанного заявления в электронной форме, а также формы уведомления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства.
- Прием запроса о предоставлении справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа.
- Прием согласий налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам.
- Прием заявлений о прекращении исчисления транспортного налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске в связи с угоном (хищением), транспортного средства, розыск которого прекращен.
- Прием уведомлений о наличии на земельном участке жилищного фонда и (или) объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, о площади части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
- Информирование физических лиц о начислениях налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с истекшим сроком уплаты (задолженности) с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
При наличии согласия можно получать информацию о задолженности по смс или электронной почте
ИФНС России по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее – Инспекция) сообщает, что у налогоплательщиков имеется возможность получать информацию о наличии задолженности альтернативными способами: смс, push-уведомления, электронная почта.
Инспекция может ежеквартально напоминать налогоплательщикам о наличии у них долга (пункт 7 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для получения такой информации необходимо представить в налоговый орган согласие налогоплательщика на информирование о наличии задолженности оформленное по установленной форме, утвержденной приказом ФНС России от 06.07.2020 № ЕД -7-8/423@.
Через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»:
- через мобильное приложение «Налоги ФЛ» во вкладке «Профиль/Уведомления/Информирование о задолженности»;
- через браузер в Интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет для физических лиц» во вкладке «Настройки профиля/Уведомления/Информирование о задолженности/Отправить обращение».
Дополнительно сообщаем, что согласие на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам можно предоставить в Инспекцию на бумажном носителе лично или по почте.
Кроме того, наличие долга можно проверить:
- в «Личном кабинете налогоплательщика»;
- на портале «Госуслуги»;
- в онлайн-сервисах кредитных учреждений;
- через МФЦ по месту жительства.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
О мерах налоговой поддержки для IT компаний
Льготная ставка установлена для организаций:
- разрабатывающих и реализующих разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных;
- оказывающих услуги по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных;
- устанавливающих, тестирующих и сопровождающих программы для ЭВМ, базы данных.
Для применения льготной ставки необходимо одновременное выполнение трех условий:
- доля дохода от услуг в области информационных технологий должна быть не менее 90% от общей суммы доходов;
- организацией получен документ о государственной аккредитации организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- среднесписочная численность работников организации за отчетный (налоговый) период составляет не менее семи человек.
Также для российских организаций, осуществляющих деятельность в области IT-технологий, предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в размере:
- 7.6% - единый тариф;
Взносы сверх предельной величины не начисляются ( предельная величина базы составляет 2 225 тыс. руб),
Также для российских организаций, осуществляющих деятельность в области IT-технологий находящихся в реестре аккредитованных ИТ-компаний, НДС не облагается продажа и передача прав на программы из реестра российского ПО, а также их сопровождение - обновление и расширение функционала (ст. 149 НК РФ).
Льготные операции по НДС (ст. 149 НК РФ) отражаются в разделе 7 декларации по НДС, правомерность заявления льготных операций должна быть подтверждена налогоплательщиком путем предоставления реестра и подтверждающих первичных документов.
Льготы по НДС действуют в том случае если программное обеспечение (ПО) или база данных, на которые организация передает исключительные права или права использования, были включены в реестр российского ПО.
До 03.03.2025 запрещены выездные проверки IT-компаний (Письмо ФНС от 24.03.2022 № СД-4-2/3586@).
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры