Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

ИФНС России по г. Сургуту ХМАО - Югры сообщает (19.02.2024)

19 Февраля 2024

День ЕНС в налоговой инспекции по г. Сургуту!

Налоговая инспекция по г. Сургуту

приглашает налогоплательщиков на «День ЕНС», который проходит еженедельно по

четвергам в формате двух мероприятий: онлайн-вебинар в 12:00 (по местному

времени) по теме: «Вопросы и ответы по ЕНС», в 14:30 (по местному времени) –

семинар в очном формате по адресу: ул. Геологическая, д. 2, каб. 106.

 

22 февраля 2024 года состоится очередной «День ЕНС». Для подключения к

онлайн-вебинару в 12:00 (по местному времени) необходимо перейти по ссылке:

 

https://telemost.yandex.ru/j/94210322708043186681520511296889793040

Вопросы на вебинар можно направлять

на электронную почту: ORN.r8602@tax.gov.

 

Всегда рядом! ИФНС России по г. Сургуту

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры!

 

Как получить налоговый вычет за расходы на очное обучение супруга

С 2024 года расширился перечень жизненных ситуаций, когда налогоплательщики могут получить социальный налоговый вычет. Теперь вернуть 13% от потраченного можно при оплате очного обучения мужа или жены. Стоит отметить, что речь идет о расходах с 2024 года, на предыдущие периоды это нововведение не распространяется.

Максимальная сумма социального вычета за расходы с 2024 года – это 13% от 150 000 рублей, то есть 19500 рублей. Сюда входят траты не только на обучение (свое и супруга), но и на лечение, фитнес, добровольное медицинское, пенсионное страхование и страхование жизни. То есть если в 2024 году муж оплатил очное обучение жены на 200 000 рублей и купил себе абонемент в фитнес за 50 000 рублей, то максимальная сумма налога, который вернут из бюджета, все равно составит 19500 рублей.

Следует иметь в виду, что когда годовой доход налогоплательщика превышает 5 млн рублей, сумма налога к возврату из бюджета может быть больше (до 22500 рублей) за счет повышенной ставки НДФЛ (15 %).

Чтобы получить вычет за расходы, понесенные в 2024 году, можно подать декларацию 3-НДФЛ в 2025 году или обратиться в 2024 году в налоговый орган за уведомлением, после чего передать его работодателю. Из зарплаты не будут удерживать НДФЛ, пока налогоплательщик не получит всю сумму вычета.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

Особенности налогообложения отдельных видов транспортных средств и недвижимости разъяснил Алексей Лащёнов

Влияет ли на налогообложение маломерных судов их госрегистрация в различных реестрах, вправе ли регионы изменять порядок применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций, по какой налоговой ставке облагается земельный участок, приобретенный для ИЖС коммерческой организацией, рассказал начальник Управления налогообложения имущества ФНС России Алексей Лащёнов в интервью журналу ФНС России «Налоговая политика и практика».

Так, транспортный налог исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих госрегистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством РФ, если иное не предусмотрено ст. 362 НК РФ. При этом не определены особенности расчета налога в зависимости от регистрации водного (включая маломерное) судна в каком-либо реестре, за исключением судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов и Российском открытом реестре судов, которые не являются объектами налогообложения.

Кроме того, не являются объектом налогообложения: промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более пяти лошадиных сил, зарегистрированные до дня вступления в силу ФЗ от 23.04.2012 № 36-ФЗ. Иные льготы при налогообложении маломерных судов могут устанавливаться законами субъектов РФ.

При установлении налога на имущество организаций законами субъектов РФ могут вводиться предусмотренные п. 1 ст. 378.2 НК РФ особенности определения налоговой базы для отдельных объектов недвижимого имущества. При этом у регионов нет полномочий изменять установленные в НК РФ условия применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, в том числе продлевать на 2024 год действие положений абз. 2 п. 2 ст. 375 НК РФ.

Налоговые ставки по земельному налогу не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, приобретенных для индивидуального жилищного строительства. Исключение - земельные участки, используемые в предпринимательской деятельности. В связи с этим в Определении Верховного Суда РФ от 28.03.2023 № 305-ЭС22-27530 указано, что коммерческие организации исключены из числа субъектов, которые вправе применять пониженную ставку налога (до 0,3%) в отношении земельных участков, приобретенных для ИЖС, даже в случаях, когда они возводят объекты ИЖС на принадлежащих им участках для реализации гражданам.

Начиная с 2020 года сам факт принадлежности коммерческой организации земельного участка, приобретенного для ИЖС, исключает возможность применения льготной налоговой ставки. В таком случае исчисление налога производится по ставке в размере, не превышающем 1,5 %, установленной для «прочих» земельных участков.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

Юрлица и индивидуальные предприниматели теперь могут дистанционно оформить электронную подпись без обращения в удостоверяющий центр

Юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в Удостоверяющий центр ФНС России лично. Услуга реализована ФНС России и Центром Биометрических Технологий по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко и стала первым шагом формирования суперсервиса «Старт бизнеса онлайн».

Оформить КЭП могут руководители юридического лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и индивидуальные предприниматели.  

Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется: 

  • подтверждённая учётная запись на портале госуслуг; 
  • подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. Её можно зарегистрировать в банке из списка;
  • компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
  • сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.

Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России. Организации - в разделе «Юридические лица» – «Личный кабинет» – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», индивидуальные предприниматели - в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» - «Получение КЭП» - «Получить сертификат ЭП» - «Дистанционно с использованием биометрии». Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.

В процессе оформления подписи пользователю необходимо:

  1. Авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС;
  2. Проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;
  3. Сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым - записать сертификат на электронный носитель (токен).

Весь процесс занимает несколько минут. 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

ФНС России приступила к реализации эксперимента «Старт бизнеса онлайн»

1 марта стартует эксперимент по открытию бизнеса онлайн, координатором которого является ФНС России. Подписано соответствующее постановление Правительства. Эксперимент по реализации комплексной услуги «Старт бизнеса онлайн» продлится до 1 марта 2025 года.

С помощью сервиса физическое лицо сможет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или открыть общество с ограниченной ответственностью. «Сервис позволит предпринимателям, в том числе начинающим, быстро и удобно открыть свое дело. За счет биометрии провести все необходимые процедуры можно будет полностью дистанционно. Это абсолютно новый уровень комфорта в получении коммерческих и государственных услуг, когда гражданин закрывает вопрос комплексно и буквально в несколько «кликов», – отметил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.

Комплексная услуга «Старт бизнеса онлайн» включает:

  • подачу документов в ФНС России на регистрацию бизнеса, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), оформленной, в том числе, с помощью приложения Госключ;
  • полностью удалённое оформление квалифицированного сертификата проверки электронной подписи юрлица или ИП;
  • дистанционное открытие счёта в банке.

При подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи для открытия счета и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через электронные сервисы ФНС России или сервис банка-участника эксперимента.

Для получения электронной подписи заявителю необходимо будет пройти идентификацию через госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных (ЕБС). Зарегистрировать биометрию можно в одном из 13 тысяч отделений банков. Список отделений доступен на портале госуслуг в разделе «Карта центров обслуживания»

Проведение эксперимента позволит оценить удобство сервиса для физических, юридических лиц и ИП, а также определить дополнительный набор государственных и коммерческих услуг, необходимых для старта и развития бизнеса, для их последующего включения в состав сервиса «Старт бизнеса онлайн». Соответствующий доклад представит ФНС России по итогам мониторинга результатов эксперимента.

Эксперимент проводится при участии Минфина России, Банка России, Росфинмониторинга и АО «Центр Биометрических Технологий», а также кредитных организаций, отвечающих требованиям эксперимента.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

Обновились формы заявлений о регистрации ИП

С 18 февраля 2024 года вступает в силу приказ ФНС России от 09.01.2024 № ЕД-7-14/4@. Он утверждает в новой редакции следующие формы:

  • № Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»;
  • № Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»;
  • № Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя».

Кроме того, поменялись требования к оформлению заявлений. Формы заявления и требования к их заполнению изменились в связи с недавними нововведениями в законодательстве.

Так, в заявлении будущий или уже зарегистрированный индивидуальный предприниматель сможет внести в ЕГРИП сведения о том, что он является главой крестьянского (фермерского) хозяйства. Для представителей организаций в новых требованиях к оформлению заявлений конкретизирован перечень организационно-правовых форм и видов юридических лиц, в отношении которых необходимо указывать сведения об учредителях (участниках).

Заполнить и направить в регистрирующий орган заявление о регистрации с учетом новых изменений в сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно будет с 18 февраля.

Создание комфортных условий для развития малого и среднего бизнеса является одним из направлений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

Утверждена форма расчета 6-НДФЛ

С I квартала 2024 года расчет 6-НДФЛ представляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.01.2024 № ЕД-7-11/1@, который зарегистрировал Минюст России.

В ней структурированы показатели Раздела 1 и Раздела 2 для установления контролей корректности заполнения показателей. Это позволяет налоговым агентам проще самостоятельно отслеживать достоверность отчетности до момента представления ее в налоговый орган.

Также из формы 6-НДФЛ исключены отдельные строки, дублирующие другие показатели данного расчета.

Кроме того, в утвержденной форме справки о полученных физическим лицом доходах (Приложение № 1 к расчету 6-НДФЛ) исключена строка «Сумма налога перечисленная».

В ней учтены и изменения законодательства в части срока перечисления НДФЛ. Так, с 1 января 2024 года налоговые агенты уплачивают НДФЛ два раза за месяц, так как действуют два срока его перечисления:

  • за период с 1 по 22 текущего месяца - не позднее 28 числа,
  • с 23 по последнее число текущего месяца - не позднее 5 числа следующего месяца,
  • с 23 по 31 декабря срок перечисления НДФЛ сохраняется в действующей редакции - не позднее последнего рабочего дня текущего года.

Пресс-служба ИФНС России по

г. Сургуту Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Вступили в силу новые форматы универсального передаточного документа и счета-фактуры

Вступил в силу приказ ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@. Им утверждены новые форматы универсального передаточного документа и счета-фактуры. Приказ ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@ признан утратившим силу.

Новые формы позволят бизнесу автоматизировать процесс работы с документами. В том числе для этого предусмотрены специальные коды, которые соответствуют бизнес-операциям. Например, формат универсального передаточного документа можно использовать как документ, составляемый при передаче (внутреннем перемещении) отправителем (продавцом) имущества получателю (покупателю) внутри организации (хозяйствующего субъекта).

При этом налогоплательщики до 1 апреля 2025 года смогут продолжить создавать, подписывать и обмениваться электронными счетами-фактурами по действующему формату, который аналогичен формату счета-фактуры, утвержденному приказом ФНС России от 19.12.2018 №ММВ-7-15/820@.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

О возможности подачи документов на регистрацию в электронном виде

ИФНС России по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в целях повышения качества предоставления государственных услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращения финансовых  и временных затрат заявителей на подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  рекомендует Вам использовать электронный сервис направления документов в регистрирующий орган,  реализованный на сайте ФНС России или едином портале государственных и муниципальных услуг  (www.nalog.gov.ru  и www.gosuslugi.ru).

          Подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в регистрирующий орган можно используя сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», в соответствии с Порядком направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

         Подробная  информация о порядке направления электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет размещена на сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы», подраздел «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», закладка «Ознакомиться с порядком электронных документов».

Преимущества электронной подачи документов в регистрирующий орган:

- отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины;

- отсутствие необходимости заявителю лично являться в регистрирующий орган;

- заявители, имеющие  усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи электронных документов самостоятельно, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемых при государственной регистрации заявлении (уведомлении, сообщении) не требуется;

- учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;

- документы, сформированные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, учредительные документы юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе представляются заявителю способом, указанным при направлении электронных документов в регистрирующий орган;

- значительная экономия времени.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

Услуги МФЦ

     Доводим до Вашего сведения, что в г.Сургуте по адресу: Югорский тракт, дом 38, 3 этаж (ТРЦ СитиМолл), ул. Профсоюзов 11 (ТРЦ Агора), функционирует Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута». Телефон 206-926.

      Согласно договора о взаимодействии ИФНС России по г. Сургуту и МКУ МФЦ г. Сургута, в МКУ МФЦ г. Сургута Вы можете получить следующие услуги: 

 

  1. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  2. Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц (РДЛ);
  3. Предоставление выписки из ЕГРН;
  4. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и  ЕГРИП;
  5. Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации;
  6. Прием заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;
  7. Прием уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;
  8. Приём уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу;
  9. Прием заявления о выдаче налогового уведомления;
  10. а) Прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц;

   б) Прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу;

  1. Прием от налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на бумажном носителе;
  2. Прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача физическому лицу свидетельства о постановке на учет;
  3. Прием запроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  4. Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (ГАР);
  5. Прием сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами;
  6. Прием заявления к налоговому уведомлению об уточнении сведений об объектах, указанных в налоговом уведомлении;
  7. Прием запроса о предоставлении справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;
  8. Прием запроса о предоставлении акта совместной сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа и формата его представления;
  9. Прием заявления о доступе к электронному сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  10. Прием заявления, уведомления иностранной организации, предусмотренных ст. 83 НК РФ;
  11. Прием документа, предусмотренного п.2.1 ст. 84 НК РФ (сведения, представленные в соответствии с п. 2 статьи 230 НК РФ

предпринимателем), являющейся источником выплаты дохода иностранному гражданину, лицу без гражданства, по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя));

  1. Прием заявления в Единый регистрационный центр о внесении ограничений на использование персональных данных физических лиц в целях предотвращения возможности неправомерной государственной регистрации юридических лиц и внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ.
  2. Прием заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе;
  3. Прием заявления о выборе системы налогообложения при принятии документов на государственную регистрацию;
  4. Прием заявления на применение патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями;
  5. Прием уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения;
  6. Прием уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  7. Прием заявления о предоставлении налогоплательщиком-индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  8. Прием заявлений о выдаче сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога (по форме, установленной Приказом ФНС России от 09.07.2021 № ЕД-7-21/647@ «Об утверждении формы заявления о выдаче сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в

электронной форме»);

  1. Прием сообщений о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами 2 налогообложения по соответствующим налогам (по форме, установленной Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@ «Об утверждении формы и формата представления в электронной форме сообщения о наличии налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, а также порядка заполнения формы сообщения и порядка направления сообщения в электронной форме по ТКС);
  2. Прием заявлений налогоплательщика-физического лица о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства (по форме, установленной Приказом ФНС России от 19.07.2021 №ЕД-7-21/675@ «Об утверждении формы заявления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, порядка ее заполнения, формата представления указанного заявления в электронной форме, а также формы уведомления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства.
  3. Прием запроса о предоставлении справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа.
  4. Прием согласий налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НА РЫНКАХ

(ЯРМАРКАХ)

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.

Применение  контрольно-кассовой техники на рынках (ярмарках), является обязательным в следующих случаях:

  • торговля непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 № 698-р (ковры и ковровые изделия, одежда (кроме нательного белья, платков, носков), древесина и изделия из дерева, бытовая химия, пластмассовые и резиновые изделия и т.д.);
  • торговля непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений;
  • торговля подакцизными товарами (алкогольная продукция, табачная продукция, моторные масла, электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака, жидкости для электронных систем доставки никотина, табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания);
  • торговля товарами, подлежащими маркировке средствами идентификации (обувь, постельное и кухонное белье, духи и туалетная вода, куртки, пальто, плащи, ветровки и т.д.).

Исключения, при которых контрольно-кассовая техника на рынках (ярмарках), выставочных комплексах, может не применяться:

  • использование для торговли не обустроенного и не обеспечивающего показ и сохранность товара торгового места (открытого прилавка, лотка).

Торговое место не должно являться магазином, павильоном, киоском, палаткой, автолавкой, автомагазином, автофургоном, помещением контейнерного типа или другим аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговым местом (автотранспортным средством, в том числе прицепом и полуприцепом);

  • реализация выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории РФ, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде).

Должны соблюдаться 3 условия:

  1. Общая площадь земельного участка не более 0,5 га.
  2. Ведение личного подсобного хозяйства осуществляется без привлечения наемных работников.
  3. Имеется документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлением товарищества собственников недвижимости, подтверждающий, продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

 

Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия по выявлению налогоплательщиков, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При проведении контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высокорискованной.

Важным внешним источником информации о нарушении законодательства о применении  контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.

Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека» (установка приложения возможна: для платформы Android через сервис Google Play, для платформы iOS через сервис App Store), а также на сайте http://kkt-online.nalog.ru. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель в рамках осуществления «гражданского контроля» может направить сигнал в налоговый орган.

Кроме того, сообщение о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники можно направить посредством официального сайта ФНС России и личного кабинета налогоплательщика.

Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также фактом ее представления. Процесс автоматизации данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.

Следует учитывать, что за неприменение контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ) и приостановления деятельности (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).

Информация по вопросам маркировки товаров размещена на сайте:

http://честныйзнак.рф

Информация по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники размещена на сайте:

http://kkt-online.nalog.ru

УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре просит соблюдать законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

О ПРОВЕДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО ПРОЕКТА

«ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ»

Федеральная налоговая служба приступила к осуществлению отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания.

Целью отраслевого проекта «Общественное питание» является побуждение повсеместного применения контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, в том числе услуг общественного питания, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.

Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При проведении контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высокорискованной.

Важным внешним источником информации о нарушении законодательства о применении  контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.

Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека» (установка приложения возможна: для платформы Android через сервис Google Play, для платформы iOS через сервис App Store), а также на сайте http://kkt-online.nalog.ru. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель в рамках осуществления «гражданского контроля» может направить сигнал в налоговый орган.

Кроме того, сообщение о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники можно направить посредством официального сайта ФНС России и личного кабинета налогоплательщика.

Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также фактом ее представления. Процесс автоматизации данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.

Следует учитывать, что за неприменение контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ) и приостановления деятельности (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).

 

УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре просит соблюдать законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

ПАМЯТКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОНЛАЙН-КАСС

 

 

Организации и индивидуальные предприниматели  обязаны  применять онлайн-кассы при осуществлении ими расчётов на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ, за исключением случаев, установленных вышеуказанным законом.

 

I.                   Обязаны применять онлайн-кассы организации и индивидуальные предприниматели при торговле продовольственными и непродовольственными товарами по следующим местам торговли:

·     магазины;

·     палатки [1];

·     автофургоны;

·     автолавки;

·     открытые прилавки внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарам, которые определены в перечне[2], утвержденном правительством РФ;

·     киоски;

·     павильоны;

·     автомагазины;

·     помещения контейнерного типа;

·     другие аналогично обустроенные и обеспечивающие показ и сохранность товара торговых местах (помещения автотранспортные средства, в том числе прицепы и полуприцепы).

II.                 Освобождаются от применения онлайн-кассы организации и индивидуальные предприниматели при торговле с открытых прилавков:

·                   продовольственными товарами в случае отсутствия возможности обеспечить показ и сохранность товара;

·                    непродовольственными товарами внутри крытых рыночных помещений, не указанными в перечне, в частности: бельём нательным, платками носовыми, изделиями чулочно-носочными, вкладными стельками, подпяточниками и аналогичными изделиями, принадлежностями столовыми и кухонными деревянными, изделия корзиночными и плетёными, предметами снаряжения рыболовных снастей и удилищ и др.

 

III.               Освобождаются от применения онлайн-кассы организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2016                    № 537-п (ред. от 02.10.2020).

 

IV.              Освобождаются от применения онлайн-кассы индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные              п. 2.1 ст. 2 № 54-ФЗ.

 

V.                Онлайн-касса не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между  организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (корпоративная банковская карта, мобильное банковское приложение и т.п.).

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-КАСС

Нарушения, допущенные организациями и индивидуальными предпринимателями

Для организаций

 

Для должностных лиц (Руководители)

 

Для предпринимателей

 

Неприменение ККТ                 (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ)

Предупреждение или штраф в сумме  от 75 до 100% суммы расчета, но не менее                     30 тыс. руб.

Предупреждение или штраф в сумме от 25 до 50% суммы расчета, но не менее 10 тыс. руб.

Предупреждение или штраф в сумме  от 25 до 50% суммы расчета, но не менее 10 тыс. руб.

Повторное не применение ККТ (если сумма расчетов без кассовых чеков составила 1 млн. руб. и более)

(ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ)

Приостановка деятельности на срок до 90 суток

Дисквалификация на срок                от 1 до 2 лет

Приостановка деятельности  на срок до 90 суток

Применение ККТ, не отвечающей требованиям Федерального закона № 54-ФЗ, или нарушение правил регистрации (сроки, порядок)                      (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ)

Предупреждение или денежные санкции в размере от 5 до 10 тыс. руб.

Предупреждение или денежные санкции в размере от                1,5 до 3 тыс. руб.

Предупреждение или денежные санкции в размере от 1,5 до 3 тыс. руб.

Не предоставление по требованию инспекции документов для проверки (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ)

Предупреждение или денежные санкции в размере от 5 до 10 тыс. руб.

Предупреждение или штраф в размере от                  1,5 до 3 тыс. руб.

Предупреждение или штраф в размере от  1,5 до 3 тыс. руб.

Не выдача покупателю чека или бланка строгой отчетности                               (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ)

Предупреждение или денежные санкции в сумме                 10 тыс. руб.

Предупреждение или денежные санкции в сумме 2 тыс. руб.

Предупреждение или денежные санкции в сумме 2 тыс. руб.

     

    

При уплате штрафа за нарушение требований законодательства о применении ККТ в течение 20 дней после вынесения постановления о наложении административного штрафа, штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ).

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСВЕННОСТИ

  Налогоплательщик освобождается от административной ответственности за непробитый чек (неприменение онлайн-кассы), за применение онлайн-кассы, которая не соответствует установленным требованиям, либо за применение онлайн-кассы с нарушением порядка регистрации, перерегистрации и применения, а также за не направление (невыдачу) покупателю (клиенту) кассового чека, в случае если:

  1. Направит в налоговый орган кассовый чек коррекции (БСО коррекции), если нарушение исправляется его формированием.
  2. В остальных случаях должен выполнить следующие действия:
  • добровольно исполнить обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой предусмотрена административная ответственность, до вынесения постановления об административном правонарушении;
  • добровольно в течение трех рабочих дней с момента исполнения обязанности заявить в налоговый орган через кабинет ККТ о совершенном правонарушении.

Во всех случаях одновременно должны соблюдаться следующие условия:

  • на момент получения заявления (чека коррекции) налоговый орган не знал о совершенном административном правонарушении;
  • представленные сведения и документы (чек коррекции) подтверждают факт правонарушения.

 

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ККТ

  • Одной из часто допускаемых ошибок налогоплательщиками при работе с ККТ является несвоевременная замена фискального накопителя, поскольку по истечении срока службы фискальный накопитель блокируется и на кассе невозможно сформировать никакие документы. При этом кассовый аппарат предупреждает о том, что срок действия фискального накопителя истекает, и эти сообщения нужно принимать к сведению своевременно.

 

  • Другая распространённая ошибка – замена фискального накопителя без перерегистрации ККТ в налоговом органе. Обращается внимание, что при изменении любых сведений, отраженных в карточке регистрации ККТ, требуется перерегистрация ККТ. Работа с кассовым аппаратом после замены фискального накопителя без перерегистрации может послужить основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности.

 

  • Следующая ошибка – не отражение обязательных реквизитов в кассовом чеке, а именно:

– некорректное указание данных кассира в кассовом чеке. Кассовые чеки содержат поле «кассир», где нужно указывать должность и фамилию сотрудника, который выбивает кассовый чек. Однако зачастую вместо этого в чеке присутствует  слова «кассир», «кассир-оператор» и так далее, а фамилия сотрудника вообще не указывается;

– в кассовом чеке при реализации маркированной продукции не указывается специальный обязательный реквизит «код товара», который подписывается как буква «М» напротив каждого маркированного продукта. При этом осуществляя  продажу  маркированной продукции, информация о которых размещена на сайте: http://честныйзнак.рф, нужно всегда помнить, что в чеке должен указываться данный реквизит.

 

  • Также встречаются случаи, когда кассирами не выдаются самостоятельно кассовые чеки, если от покупателя не поступила такая просьбе, что является нарушением порядка применения ККТ, поскольку по общему правилу при осуществлении расчетов продавец обязан выдать покупателю самостоятельно кассовый чек или отправить его в электронном виде на представленный ранее адрес электронной почты или абонентский номер.

 

  • Неправильный режим применения ККТ, связанный с нерегулярной передачей чеков в ФНС России. Например, в течение 30 дней они не передаются, а в последний день приходят сразу за весь период. Следующие 30 дней аналогичная ситуация. Налоговая служба считает это ошибкой, поскольку чеки должны передаваться в онлайн-режиме, а не 30-дневный период дается для устранения неисправностей с интернетом, смены оператора фискальных данных и так далее.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

О предоставлении налогоплательщиками-организациями заявлений о налоговой льготе по имущественным налогам

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информирует о предоставлении налогоплательщиками-организациями заявлений о налоговой льготе по имущественным налогам. 

Налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы по транспортному и земельному налогу, а также по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, могут направить в налоговый орган по своему выбору заявление об их предоставлении.

Форма заявления о налоговой льготе по налогу на имущество организаций, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждена приказом ФНС России от 09.07.2021 № ЕД-7-21/646@.

Форма заявления о налоговой льготе по земельному и транспортному налогам, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Налогоплательщики-организации также вправе приложить к заявлению о предоставлении налоговой льготы подтверждающие документы. Если указанные документы-основания в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком, то по информации из полученного заявления налоговый орган запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у органов и иных лиц, обладающих этими сведениями. По результатам налогоплательщику направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в ее предоставлении.

Главы 28 «Транспортный налог», 30 «Налог на имущество организаций» и
31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации не устанавливают предельный срок для представления заявления, а также не связывают применение налоговых льгот с его обязательной подачей в течение какого-либо периода. Однако для обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы направляют налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога. Они составляются на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения вышеуказанного заявления. Если на дату формирования сообщения у налогового органа нет информации о налоговой льготе организации, в сообщение будут включены суммы налогов без учета льгот. Это может привести к выявлению недоимки или перерасчету налога. Поэтому заявления о налоговых льготах за 2023 год организациям целесообразно представить в налоговые органы до 01 апреля 2024 года.

Кроме того, если налогоплательщик, имеющий право на льготу, не направил заявление о ее предоставлении или не сообщил об отказе от ее применения, она может предоставляться на основании сведений, имеющихся в налоговом органе в соответствии с федеральными законами, начиная с периода, в котором у организации возникло право на льготу.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

О Декларационной кампания 2024 года 

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информирует о начале Декларационной кампания 2024 года. 

Представить декларацию о доходах, полученных в 2023 году, необходимо до 2 мая 2024 года. Сделать это можно в налоговой инспекции, в МФЦ или онлайн через Личный кабинет налогоплательщика.

Отчитаться о доходах необходимо, если в 2023 году налогоплательщик, к примеру, продал недвижимость, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл небольшую сумму в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Также сдать декларацию о доходах должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица.

Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 15 июля 2024 года.

При получении дохода, при выплате которого налоговый агент не удержал НДФЛ, задекларировать такой доход и уплатить с него НДФЛ необходимо только в случае, если налоговый агент не сообщил в налоговый орган о невозможности удержать налог (в том числе о сумме неудержанного НДФЛ).

Если же налоговый агент выполнил эту обязанность, налоговый орган направит налоговое уведомление, на основании которого необходимо уплатить НДФЛ не позднее 2 декабря 2024 года.

За нарушение сроков подачи декларации и уплаты НДФЛ налогоплательщик может быть привлечен к ответственности в виде штрафа и пени. Предельный срок подачи декларации 2 мая 2024 года.

Данный срок не распространяется на получение налоговых вычетов. Декларацию можно подать в любое время в течение года.

Также граждане могут получить инвестиционные и имущественные налоговые вычеты в сумме фактических расходов на приобретение объектов недвижимого имущества и по уплате процентов по ипотеке, право на которые возникло у них с 1 января 2020 года, в сокращенные сроки без направления в налоговые органы декларации 3-НДФЛ и подтверждающих документов.

Кроме того, по расходам, понесенным с 1 января 2024 года, граждане смогут также получать в упрощенном порядке наиболее востребованные социальные вычеты НДФЛ (за лечение, физкультурные услуги, обучение, страхование жизни и другие).

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

 

Налоговая служба информирует

Контролируемая иностранная компания (КИК) – это любая иностранная организация, контролирующим лицом которой является российский резидент - организация или физическое лицо (ст. 25.13 НК РФ).

Контролирующим лицом иностранной организации является Физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 %.

Уведомление о КИК необходимо представлять в налоговый орган ежегодно, даже если не ведет деятельность, не получает прибыль или ее прибыль не облагается российскими налогами.

Срок подачи уведомления о КИК: для организаций – не позднее 20.03.2024 для физических лиц – 02.05.2024.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о КИК налогоплательщик вправе представить уточненное уведомление.

Вместе с Уведомлением о КИК налогоплательщики обязаны представлять документы подтверждающие размер прибыли (убытка)

В случае отсутствия освобождения от налогообложения прибыли КИК контролирующее лицо обязано подтверждать размер прибыли (убытка) КИК путем представления следующих документов: (п. 5 ст. 25.15 Налогового кодекса)

  1. финансовая отчетность КИК,
  2. аудиторское заключение по финансовой отчетности КИК

 

В случае наличия освобождения от налогообложения прибыли КИК налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения (пп. 1, 3 – 8 п. 1 ст. 25.13-1 Налогового кодекса и п. 9 ст. 25.13-1 Налогового кодекса)

За непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган Уведомления о КИК, непредставление документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК за календарный год является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п. 1 и п. 1.1. ст. 129.6 Налогового кодекса в виде штрафа 500 000,00 руб.

За непредставление документов по требованию налогового органа документов под освобождение прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК (пункт 1.1-1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации) влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 1 000 000 рублей.

В случае если контролирующее лицо прекратило участие в контролируемой этим лицом иностранной компании по причине ее ликвидации и отсутствует полученная прибыль КИК, то лицо освобождается от предоставления Уведомления о КИК.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

О преимуществах использования интерактивного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Значительно облегчить взаимодействие с налоговыми органами можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», налогоплательщику практически не требуется посещать инспекцию лично.

Возможности сервиса:

1) получение актуальной информации:

- об объектах имущества и транспортных средствах;
- о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей;
- о наличии переплат и задолженности по налогам и пеням;
- о банковских счетах;
- об участии в организациях;

2) привязка банковской карты для осуществления быстрой оплаты начислений по налогам и имеющейся задолженности;

3) просмотр и распечатка сведений о доходах по форме 2-НДФЛ;

4) заполнение налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в режиме онлайн и направление без посещения налогового органа;

5) отслеживание статуса камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;

6) направление обращения в налоговые органы без личного визита и многое другое.

Для тех, кто еще не пользуется данным сервисом ФНС, необходимо обратиться в любую налоговую инспекцию с паспортом.

Существует и более легкий способ доступа в личный кабинет – через портал Госуслуг. Однако им могут воспользоваться только пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись.

Также можно воспользоваться мобильным приложением «Налоги ФЛ», которое доступно владельцам мобильных устройств на платформах Андроид и iOS. Найти его и скачать можно через магазины приложений Google Play и App Store.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

Взыскание задолженности

с физических лиц

с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1.      Требование об уплате задолженности (формируется на сумму отрицательного сальдо и считается исполненным при полном погашении задолженности)

Способы направления требования:                               

- лично под расписку;

- по почте заказным письмом (дата направления + 6 рабочих дней);

- через ЛК НП;

- ФЛ через ЛК на ЕПГУ

1.          Требование об уплате задолженности

(формируется на сумму отрицательного сальдо и считается исполненным при полном погашении задолженности)

Способы направления требования:                               

- лично под расписку;

- по почте заказным письмом (дата направления + 6 рабочих дней);

- через ЛК НП;

- по ТКС                                      

2.      Решение о взыскании п. 1 ст. 46 НК РФ

2. Решение о взыскании за счет денежных средств п. 3 ст. 46 НК РФ принимается после истечения срока, установленного в «Требовании», но не позднее 2-х месяцев после истечения указанного срока.

3.      Заявление о взыскании задолженности за счет имущества:

- если сумма превысила 10 000 рублей, в течении 6-и месяцев;

 - сумма, не превысила 10 000 рублей, в течении 6-и месяцев со дня истечения 3-х годичного срока

 

3. Решение о приостановлении операций по счетам             п. 2 ст. 76. НК РФ принимается на основании решения о взыскании задолженности по всем расчетным счетам на сумму отрицательного сальдо

4. Поручение на перечисление суммы задолженности в отношении ФЛ при наличии судебного приказа, вступившего в силу, а также направление судебного приказа в службу судебных приставов

4. Поручение на списание и перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации п. 3 ст. 46 НК РФ

    5.  После возбуждения исполнительного производства отделом службы судебных приставов проводятся следующие мероприятия:

   - арест имущества;

   - ограничение на выезд за пределы страны;

   - запрет на регистрационные действия.

5. Постановление о взыскании за счет имущества налогоплательщика п. 1 ст. 47 НК РФ

- в течении 10 –ти месяцев с даты решения о взыскании задолженности по ст. 46 НК РФ в размере отрицательного сальдо, превышающем 30 тыс. руб.;

- по истечении 3-х лет с даты решения о взыскании задолженности по ст. 46 НК РФ в размере отрицательного сальдо, не превышающем 30 тыс. руб.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

При наличии согласия можно получать информацию о задолженности по смс или электронной почте

ИФНС России по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (далее – Инспекция) сообщает, что у налогоплательщиков имеется возможность получать информацию о наличии задолженности альтернативными способами: смс, push-уведомления, электронная почта.

Инспекция может ежеквартально напоминать налогоплательщикам о наличии у них долга (пункт 7 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации).

Для получения такой информации необходимо представить в налоговый орган согласие налогоплательщика на информирование о наличии задолженности оформленное по установленной форме, утвержденной приказом ФНС России от 06.07.2020 № ЕД -7-8/423@.

Через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»:

- через мобильное приложение «Налоги ФЛ» во вкладке «Профиль/Уведомления/Информирование о задолженности»;

- через браузер в Интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет для физических лиц» во вкладке «Настройки профиля/Уведомления/Информирование о задолженности/Отправить обращение».

Дополнительно сообщаем, что согласие на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам можно предоставить в Инспекцию на бумажном носителе лично или по почте.

Кроме того, наличие долга можно проверить:

- в «Личном кабинете налогоплательщика»;

- на портале «Госуслуги»;

- в онлайн-сервисах кредитных учреждений;

- через МФЦ по месту жительства.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

О действующих с 1 января новых формах и порядке заполнения книги учета доходов и расходов по ЕСХН, УСН и ПСН

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сообщает, что с 1 января 2024 года применяются новые формы и порядок заполнения книг учета доходов и расходов (книги учета доходов) по ЕСХН, УСН и ПСН. В них актуализированы разделы (наименование граф разделов) и порядок заполнения:

  • актуализированы титульные листы: теперь не нужно заполнять адрес места нахождения организации (места жительства ИП), наименование субъекта РФ, где получен патент;
  • отменена обязанность по представлению книги учета доходов и расходов по ЕСХН для заверения в налоговый орган;
  • налогоплательщикам, применяющим УСН с объектом налогообложения «доходы», теперь не надо заполнять раздел «Расходы, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшающие сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (авансовых платежей по налогу) за отчетный (налоговый) период», так как он исключен из формы.

Утверждение новых книг учета доходов и расходов (книги доходов) по ЕСХН, УСН и ПСН обусловлено принятием Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ. В новой редакции в том числе установлено, что их форма и порядок заполнения теперь утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, а не Министерством финансов Российской Федерации (п. 8 ст. 346.5, ст. 346.24 и 346.53 НК РФ).

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

О действующих ставках по специальным налоговым режимам в ХМАО-Югре

ИФНС России по г. Сургуту  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информирует о принятии Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2023 № 97-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон № 97-оз).

Указанным законом внесены изменения:

  1. В Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года № 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» в части установления для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом доходы:

- ставки 4 процента на 2024 год для налогоплательщиков с основными видами экономической деятельности, включенными в следующие группировки:

1) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (класс 79);

2) деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (классы 86 - 88);

- ставки 4 процента на 2023 и 2024 годы для налогоплательщиков с основными видами экономической деятельности, включенными в следующие группировки:

1) растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (класс 01);

2) лесоводство и лесозаготовки (класс 02);

3) переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (подкласс 10.2);

4) производство молочной продукции (подкласс 10.5);

5) обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (класс 35);

6) деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (подкласс 55.1);

7) деятельность в области телевизионного и радиовещания (класс 60);

8) разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (класс 62);

9) деятельность в области информационных технологий (класс 63);

10) технические испытания, исследования, анализ и сертификация (подкласс 71.2);

11) подметание улиц и уборка снега (подгруппа 81.29.2);

12) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (классы 90 - 93);

13) предоставление прочих видов услуг (классы 94, 96);

14) ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (группы 95.21 - 95.23, 95.25, 95.29).

  1. В Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 февраля 2015 года № 14-оз «Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры налоговой ставки в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения» в части продления действия данного закона до 01.01.2025.

Одной из мер поддержки российских организаций, осуществляющих деятельность в области IT-технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, устанавливается налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 0 процентов в 2022 - 2024 годах. Данная льгота установлена пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

О мерах налоговой поддержки для IT компаний

Льготная ставка установлена для организаций:

- разрабатывающих и реализующих разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных;

- оказывающих услуги по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных;

- устанавливающих, тестирующих и сопровождающих программы для ЭВМ, базы данных.

Для применения льготной ставки необходимо одновременное выполнение трех условий:

- доля дохода от услуг в области информационных технологий должна быть не менее 90% от общей суммы доходов;

- организацией получен документ о государственной аккредитации организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- среднесписочная численность работников организации за отчетный (налоговый) период составляет не менее семи человек.

Также для российских организаций, осуществляющих деятельность в области IT-технологий, предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в размере:

  • 7.6% - единый тариф;

Взносы сверх предельной величины не начисляются ( предельная величина базы составляет 2 225 тыс. руб),

Также для российских организаций, осуществляющих деятельность в области IT-технологий находящихся в реестре аккредитованных ИТ-компаний, НДС не облагается продажа и передача прав на программы из реестра российского ПО, а также их сопровождение - обновление и расширение функционала (ст. 149 НК РФ).

Льготные операции по НДС (ст. 149 НК РФ) отражаются в разделе 7 декларации по НДС, правомерность заявления льготных операций должна быть подтверждена налогоплательщиком путем предоставления реестра и подтверждающих первичных документов.

Льготы по НДС действуют в том случае если программное обеспечение (ПО) или база данных, на которые организация передает исключительные права или права использования, были включены в реестр российского ПО.

До 03.03.2025 запрещены выездные проверки IT-компаний (Письмо ФНС от 24.03.2022 № СД-4-2/3586@).

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

 

О предоставлении налоговых расчетов о выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 2023 год в связи с изменением в законодательстве

 

Как заполнить и сдать налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов по форме КНД 1151056 (начиная с отчетности за 2023 г.)

 

Налоговый расчет должны подавать организации и ИП, выплачивающие иностранным организациям доходы от источников в РФ.

В расчете раскрывается информация о суммах таких доходов (в том числе не подлежащих налогообложению), об их получателях, а также о суммах налога на прибыль, удержанных и перечисленных в бюджет в качестве налогового агента.

Налоговый расчет составляется нарастающим итогом с начала года и подается по итогам отчетных и налогового периодов.

Как заполнить налоговый расчет о суммах, выплаченных иностранным организациям, по форме КНД 1151056

Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов заполните по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/675@. Им же утверждены Порядок заполнения расчета и Формат его представления в электронной форме.

Порядок заполнения расчета отражает общие требования и особенности заполнения всех разделов налогового расчета.

Налоговый расчет состоит из следующих разделов:

  • титульного листа;
  • разд. 1 "Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет по выплатам, произведенным в последнем квартале (месяце) отчетного (налогового) периода, по данным налогового агента";
  • разд. 2 "Сумма налога с выплаченных сумм доходов". Он включает подразделы 2.1 "Сумма исчисленного налога с выплаченных сумм доходов по видам доходов" и 2.2 "Сумма исчисленного налога с начала налогового периода";
  • разд. 3 "Расчет сумм выплаченных доходов и удержанных налогов". Он включает подразделы 3.1 "Сведения об иностранной организации - получателе дохода", 3.2 "Сведения о доходах и расчет суммы налога" и 3.3 "Сведения о лице, имеющем фактическое право на доход";
  • разд. 4 "Сведения о выплаченных иностранным организациям доходах, не подлежащих налогообложению (за исключением продажи товаров)". Он включает подразделы 4.1 "Сведения об иностранной организации - получателе дохода" и 4.2 "Сведения о доходах";
  • разд. 5 "Сведения о выплаченных иностранным организациям доходах от продажи товаров, не подлежащих налогообложению".

Рекомендуем заполнять расчет в следующем порядке:

  • разд. 3 с подразделами 3.1, 3.2 и 3.3;
  • разд. 4 с подразделами 4.1 и 4.2 (если требуется заполнение разд. 4);
  • разд. 5 (если требуется его заполнение);
  • разд. 2 с подразделами 2.1 и 2.2;
  • разд. 1;
  • титульный лист - заполните его в последнюю очередь. В нем указывается, в частности, количество страниц в расчете, которое можно определить только после заполнения других разделов.

Правильность заполнения показателей расчета можно проверить с помощью контрольных соотношений, направленных Письмом ФНС России от 19.12.2023 N СД-4-3/15920@.

В какой срок нужно сдать налоговый расчет о суммах, выплаченных иностранным организациям

В общем случае представляйте расчет в налоговый орган в следующие сроки (ст. 285, п. п. 3, 4 ст. 289, п. 4 ст. 310 НК РФ):

  • по итогам отчетного периода - не позднее 25 календарных дней со дня его окончания;
  • по итогам года - не позднее 25 марта следующего года.

Если последний день срока выпадает на выходной, нерабочий или нерабочий праздничный день, то сдать расчет вы должны не позднее чем в ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Какова ответственность за непредставление налогового расчета о суммах, выплаченных иностранным организациям, или отражение в нем недостоверных сведений

Штраф за непредставление расчета для налогового агента составит 5% от суммы налога (согласно расчету), не перечисленной в предусмотренный для уплаты срок, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления расчета. При этом размер штрафа ограничен: не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ, Письмо ФНС России от 14.11.2023 N ШЮ-4-13/14369@).

Важно! Расчет заполняется нарастающим итогом и, если доход выплачен иностранной организации, например, только в первом отчетном периоде (в январе или в I квартале), нужно представить расчеты и за остальные отчетные периоды до конца соответствующего года (Письмо ФНС России от 14.11.2023 N ШЮ-4-13/14369@).

Штраф за представление недостоверных сведений для налогового агента составит 500 руб. за каждый документ, содержащий недостоверные сведения (п. 1 ст. 126.1 НК РФ). Если в поданном расчете вы обнаружили, что сведения отражены не полностью (не отражены) либо допущены ошибки и это повлекло занижение или завышение суммы налога к перечислению, вы обязаны внести необходимые изменения и представить уточненный расчет. В ряде случаев это позволит избежать ответственности. Уточненный расчет должен содержать данные в отношении всех налогоплательщиков, указанных в ранее представленном расчете (п. 6 ст. 81 НК РФ, Письмо ФНС России от 14.11.2023 N ШЮ-4-13/14369@).

Ответственность за непредставление (несвоевременное представление) расчета, а также за представление неполных или искаженных сведений предусмотрена и для должностных лиц организации - налогового агента. Штраф составит от 300 до 500 руб. (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Кроме того, если расчет не будет представлен в течение 20 дней с окончания установленного для его подачи срока, налоговый орган примет решение о приостановлении операций налогового агента по счетам в банке и переводов его электронных денежных средств (п. 3.2 ст. 76 НК РФ, Письмо ФНС России от 14.11.2023 N ШЮ-4-13/14369@).

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

Об исключении возможности применения платежных поручений в качестве уведомлений

ИФНС России по г. Сургуту по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обращает внимание налогоплательщиков, что с 01.01.2024 возможность использования платежных поручений в виде распоряжений на перевод денежных средств со статусом «02» вместо уведомлений исключается.

Напомним, с введением ЕНС изменился порядок предоставления отчетности и уплаты налогов. В частности, появился новый документ – уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов (КНД 1110355), с помощью которого налоговые органы распределяют поступившие платежи. Уведомление представляется в случаях, когда срок уплаты платежей по налогам (сборам, страховым взносам) наступает ранее срока представления налоговой отчетности (налоговых деклараций, расчетов).

Уведомление направляется в налоговый орган по месту учета электронным способом (по телекоммуникационным каналам связи и через Личный кабинет налогоплательщика) или на бумаге (бумажный формат разрешён фирмам и ИП, у которых среднесписочная численность сотрудников за прошлый год не превышает 100 человек – ст. 80 НК РФ).

Управление рекомендует налогоплательщикам, не дожидаясь окончания переходного периода, представить уведомление по установленной форме по налогам с авансовой системой расчета (имущественные налоги организаций, страховые взносы, НДФЛ, УСН, ЕСХН).

Вся актуальная информация по вопросам ЕНС, в том числе и по уведомлениям об исчисленных суммах аккумулирована на Промостранице ЕНС (https://www.nalog.gov.ru/rn77/ens/), расположенной на официальном сайте ФНС России.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

[1] Палатка сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала (согласно ст. 346.27 НК РФ)

[2] Утвержден Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 № 698-р

 

 

Полезные ссылки