Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

ИФНС России по г. Сургуту ХМАО - Югры сообщает (11.09.2023)

11 Сентября 2023

День ЕНС в налоговой инспекции по г. Сургуту!

В 2023 году основным изменением в Налоговый Кодекс является внедрение института Единого налогового счета (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»), который представляет собой единую сумму расчетов налогоплательщика с бюджетом. Вместо большого количества платежей и необходимости указания различных вариантов реквизитов, денежные средства теперь перечисляются с указанием только ИНН и суммы платежа на Единый налоговый счет.

В связи с чем, налоговая инспекция по г. Сургуту приглашает налогоплательщиков на «День ЕНС», который проходит еженедельно по четвергам в формате двух мероприятий: онлайн-вебинар в 12:00 (по местному времени) по теме: «Вопросы и ответы по ЕНС», в 14:30 (по местному времени) – семинар в очном формате по адресу: ул. Геологическая, д. 2, каб. 106.

14 сентября 2023 года состоится очередной «День ЕНС». Для подключения к онлайн-вебинару в 12:00 (по местному времени) необходимо перейти по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/70382652202803813195388871175765065924

Вопросы на вебинар можно направлять на электронную почту: ORN.r8602@tax.gov.

 

Всегда рядом! ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры!

 

Обновлены сервисы «Реестр субсидиарных ответчиков» и «Проверь арбитражного управляющего»

ФНС обновила сервис «Реестр субсидиарных ответчиков». В нем содержатся 14 574 актуальные записи о лицах, привлеченных к гражданско-правовой ответственности. Информация представляется по делам о банкротстве, где ФНС России участвует как кредитор, представляя интересы государства, и иным делам c участием ФНС России, где взыскивается ущерб с контролирующих должников лиц.

Также на официальном сайте ФНС России размещен еще один сервис для участников банкротных процедур – «Проверь арбитражного управляющего». Сервис позволяет получать сведения об установленных судом нарушениях арбитражных управляющих, допущенных в ходе процедур банкротства. В сервисе содержатся данные с 2015 года, которые актуализируются на постоянной основе. На данный момент сервис содержит информацию по 31 316 нарушениям арбитражных управляющих.

Оба сервиса позволяют быстро и бесплатно проверить добросовестность контрагента или арбитражного управляющего. С мая текущего года к реестру субсидиарных ответчиков обратились более 310 тысяч раз, к сервису проверки арбитражного управляющего обратились 87 тысяч раз.

 

129 компаний подали заявления на налоговый мониторинг в 2024 году

В 2024 году 129 компаний из 20 отраслей планируют вступить в налоговый мониторинг. Заявочная кампания завершилась 1 сентября. Большинство заявок поступило от представителей нефтеперерабатывающей, энергетической и торговой областей.

Из них 56 заявлений направили представители среднего бизнеса. Это стало возможно благодаря снижению суммовых критериев для вступления в мониторинг.

В настоящее время компании необходимо соответствовать следующим показателям: общая сумма налогов за год - более 100 млн рублей, выручка и стоимость чистых активов – более 1 млрд рублей.

Также заявления подали семь участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Пороговые критерии для вступления в мониторинг на них не распространяются. Для участников СЗПК налоговый мониторинг является обязательным. Компании, заключившие СЗПК после 28 июня 2022 года, обязаны в течение трех лет перейти на данную форму налогового контроля.

ФНС России до 1 ноября оценит соответствие заявителей установленным критериям и примет решение о проведении или отказе в проведении налогового мониторинга по каждой заявке. Причиной для отказа может стать отсутствие необходимых документов, нарушение условий пункта 3 статьи 105.26 НК РФ, не соответствие требованиям регламента информационного взаимодействия и системы внутреннего контроля.

По предварительным данным, со следующего года количество участников налогового мониторинга достигнет 570, рост составит 25%.

«Количество участников налогового мониторинга продолжает расти из года в год. Мы ожидаем, что к 2026 году их общее число приблизится к одной тысяче. Такой интерес бизнеса связан с рядом преимуществ, которые отмечают большинство компаний: сокращение издержек, отсутствие выездных проверок, открытый диалог с налоговым органом, снижение рисков и исключение налоговых неопределенностей», - подчеркнула начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.

 

 

Представлять уточненные налоговые расчеты о доходах, выплаченных иностранным организациям, не требуется

Представлять уточненные налоговые расчеты по выплатам иностранным организациям за отчетные периоды 2023 года не требуется, но при желании налоговые агенты имеют такое право. Соответствующие разъяснения дала ФНС России в письме от 04.09.2023 № КВ-4-3/11220@: пересчет налоговыми агентами в рубли налога с доходов иностранных организаций, перечисленного в бюджет до 31 августа 2023 года, не может считаться ошибочным.

31 августа 2023 года вступили в действие изменения в НК РФ, согласно которым налог с доходов от источников в Российской Федерации должен пересчитываться в рубли по официальному курсу Банка России на дату выплаты дохода иностранной организации. В прежней редакции такой пересчет происходил по курсу Банка России на дату уплаты налога. Действие новой нормы распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

 

 

Обновились контрольные соотношения декларации по налогу на прибыль

Федеральная налоговая служба разместила на сайте контрольные соотношения показателей декларации по налогу на прибыль организаций. Эти соотношения используются налоговыми органами и налогоплательщиками для проверки заполнения различных взаимосвязанных между собой показателей декларации.

Контрольные соотношения после их реализации в программном обеспечении позволяют компаниям автоматически проверить показатели отчетности перед ее подачей. Это, в свою очередь, способствует уменьшению количества ошибок в декларациях.

Соответствующие сведения приводятся в письме ведомства от 01.09.2023 № КВ-4-3/11163@.

 

 

ФНС России запустила новый портал для работы с единой МЧД

Для удобства работы с машиночитаемыми доверенностями ФНС России запустила новый специализированный портал. Пользователи смогут создавать МЧД в едином формате для обмена как с государственными органами, так и между хозяйствующими субъектами. Также на портале можно проверить доверенность, созданную в сторонних сервисах, и загрузить ее в распределенный реестр ФНС России на хранение. Все доверенности, созданные по единому формату и загруженные через портал, будут храниться в едином блокчейн-хранилище ФНС России, что ускорит проверку таких документов при взаимодействии с государственными органами и с контрагентами.

Кроме этого, перед загрузкой МЧД в распределенный реестр ФНС России на портале можно уточнить, не вносились ли изменения в доверенность после подписания, а также проверить электронную подпись на действительность.

Портал позволяет найти подробную информацию, узнать, что такое МЧД и как с ней работать.

C 1 сентября 2023 года новые сотрудники организаций и индивидуальных предпринимателей больше не могут получить в удостоверяющих центрах квалифицированные сертификаты сотрудников. Теперь для представления интересов организаций и индивидуальных предпринимателей в электронном пространстве новым сотрудникам необходимо использовать машиночитаемую доверенность (МЧД) в связке с его личным квалифицированным сертификатом электронной подписи физического лица.

 

 

Об основаниях освобождения организаций, являющихся налогоплательщиками ЕСХН, от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в части объектов незавершенного строительства)

В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Исходя из абзаца первого пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты незавершенного строительства относятся к недвижимому имуществу.

В свою очередь, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), являются объектами капитального строительства (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее — Градостроительный кодекс).

На основании части 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса эксплуатация относящихся к объектам капитального строительства зданий и сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также в соответствии с проектной документацией, исполнительной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса, эксплуатация построенного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.24 Градостроительного кодекса), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В случае, если для строительства объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства (часть 3 статьи 55.24 Градостроительного кодекса).

Вышеперечисленные нормы Градостроительного кодекса не допускают эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство которых не завершено.

Указанное, исключает распространение условий освобождения от налогообложения налогом на имущество организаций, предусмотренных абзацем первым пункта 3 статьи 346.1 Кодекса, на объекты незавершенного строительства, использование которых (в т.ч. при производстве, переработке, реализации сельскохозяйственной продукции, оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями) до завершения их строительства не предусмотрено главой 6.2 «Эксплуатация задний, сооружений» Градостроительного кодекса.

Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации письмом от 22.08.2023 № 03-05-04-01/79581.

Указанные разъяснения содержаться в письме ФНС России от 23.08.2023 №СД-4-21/10771@.

 

 

Об исчислении акциза, транспортного налога и утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей

 

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информирует, сообщает следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) подакцизными товарами признаются автомобили легковые.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

При этом Главами 22 «Акцизы» и 28 «Транспортный налог» Кодекса, а также Правилами особенностей при исчислении в отношении автомобилей легковых, имеющих несколько двигателей, вышеуказанных налогов и платежей не установлена какая-либо зависимость исчисления от режима работы двигателя и (или) использования вида топлива.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» для электрического двигателя (далее – электродвигатель) учитывается максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.

Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.

При этом с Минпромторгом России согласована и доведена до ФНС России и ФТС России письмом Минфина России от 29 января 2021 г. № 03-13-12/5697 позиция по акцизу (письмом от 06.02.2023 № 03-05-04-04/9167 по транспортному налогу) о том, что при наличии в автомобиле легковом двух электродвигателей следует учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени двух электродвигателей.

В случае наличия в автомобиле легковом одновременно двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС) и электродвигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на автомобиль легковой максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность ДВС.

Таким образом, при исчислении суммы акциза и транспортного налога в отношении автомобилей легковых в налоговой базе должна учитываться указанная в технической документации на транспортное средство номинальная мощность всех двигателей, обеспечивающих привод транспортного средства.

Данный подход Минфина России к исчислению транспортного налога, изложенный в письме от 2 февраля 2023 г. № 03-05-04-04/8694, был предметом рассмотрения Верховного суда Российской Федерации (решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2023 г. № АКПИ23-240 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Минфина России от 2 февраля 2023 г. № 03-05-04-04/8694»). В частности, Верховный суд Российской Федерации пришел к выводу, что при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Суммарный учет мощностей ДВС и электродвигателя, имеющихся в гибридном автомобиле, определяет налоговую базу такого транспортного средства. Таким образом, оспариваемое письмо Минфина России по своему смысловому содержанию не вступает в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения единообразного расчета акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении всех автомобилей легковых учитывается суммарно номинальная мощность их приводящих двигателей, определяемая на основе данных из технической документации, указываемая в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.

Если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции (как, например, это указано для комбинированной энергоустановки последовательного типа в ГОСТ Р 59102-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками», утвержденном приказом Росстандарта от 9 октября 2020 г. № 799-ст), то мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении данного легкового автомобиля.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

Полезные ссылки