Как компании учесть расходы на компенсацию использования личного имущества дистанционным сотрудникам
Компенсации – это денежные выплаты, установленные для возмещения работникам затрат, связанных с исполнением трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.
С согласия или ведома работодателя сотрудник, работающий дистанционно, может использовать для исполнения своих обязанностей принадлежащие ему или арендованные оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и др. При этом ему выплачивается компенсация за их применение, а также возмещаются связанные с этим расходы. Происходит это в порядке, в сроки и в размерах, определенных коллективным договором, локальным нормативным актом, который принят с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации, трудовым договором или дополнительным соглашением к нему.
Указанные расходы организация может учесть в рамках налога на прибыль, если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством и из них четко следует, какие расходы и на какие цели были произведены. То есть организация должна располагать копиями документов, подтверждающих расходы, понесенные работником в служебных целях: на оплату электроэнергии, услуг связи, интернета и др.
Методика расчета компенсаций расходов дистанционных сотрудников, а также их перечень с указанием подтверждающих документов компания утверждает локальным нормативным актом самостоятельно. Такими документами могут быть, например, оплаченные счета за электроэнергию, интернет и т.д.
Подробнее с ответами на этот и иные вопросы налогоплательщиков по налогу на прибыль в 2022 году можно ознакомиться в статье заместителя начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Андрея Конькова, журнал «Налоговая политика и практика» №8/2022.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Разъяснены вопросы предоставления гражданам налоговых льгот при налогообложении имущества
Чтобы воспользоваться льготой при налогообложении транспортных средств и недвижимого имущества (земельных участков, жилых помещений, садовых домов, гаражей, хозпостроек и т.п.) физлицам рекомендуется выполнить три простых шага:
- Проверить, учтена ли льгота в полученном из налогового органа налоговом уведомленииза период владения налогооблагаемым имуществом. Для этого нужно обратить внимание на графы «размер налоговых льгот (руб.)» и «налоговый вычет (руб.)».
- Если в налоговом уведомлении льгота не применена, целесообразно выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по определенным объектам налогообложения.
Так, освобождение от уплаты транспортного налога может быть предусмотрено законами субъектов РФ для определенных льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.).
По земельному налогу действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров для одного участка. Ей могут воспользоваться пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, многодетные и другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ.
Льготы по налогу на имущество физических лиц установлены ст. 407 НК РФ для 16 категорий налогоплательщиков. Это пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв. м и т.п. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога для объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота предоставляется по одному объекту налогообложения каждого вида:
- квартире или комнате,
- жилому дому,
- помещению или сооружению, указанных в пп. 14 п. 1 ст. 407 НК РФ,
- хозпостройке, указанной в пп. 15 п. 1 ст. 407 НК РФ,
- гаражу или машино-месту.
Дополнительные льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц могут быть установлены нормативными актами муниципальных образований (законами городов федерального значения). С информацией о них можно ознакомиться в соответствующем разделе.
- Если вы относитесь к категориям лиц, имеющим право на льготу, но она не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по утверждённой формео ее предоставлении. Сделать это можно любым способом: через личный кабинет налогоплательщика, по почте, лично обратившись в любую налоговую инспекцию, через уполномоченный МФЦ.
Если такое заявление было направлено в налоговый орган, но в нем не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять его не требуется.
Если же налогоплательщик, имеющий право на льготу, не представил заявление о ее предоставлении или не сообщил об отказе от нее, налоговая льгота предоставляется проактивно (без заявления). Это происходит на основании сведений, полученных ФНС России в порядке межведомственного взаимодействия с Пенсионным фондом России, органами соцзащиты, органами Росреестра и т.п. Льгота предоставляется гражданину начиная с периода, когда у него возникло такое право.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ФНС России разъяснила, какие коды применять в декларации по НДС по новым льготам
ФНС России разъяснила, какие коды следует указывать в разделах 4 и 7 декларации по НДС за III и IV кварталы 2022 в связи со вступлением в силу изменений, установленных Федеральными законами от 14.07.2022 № 323-ФЗ и от 14.07.2022 № 324-ФЗ.
Так, перечень не облагаемых НДС операций дополнен новыми льготами на оказание услуг населению по подключению к газовым сетям оборудования и реализацию цифровых финансовых активов, которые действуют с июля 2022 года. По этим операциям применяются коды 1010833 и 1011215 соответственно.
Перечень операций, облагаемых по нулевой ставке НДС, дополнен сделками по реализации природных алмазов фондам и банкам. Данное изменение вступит в силу с 1 октября 2022 года. Для них используются коды 1011458 (для обработанных) и 1011459 (для необработанных).
До внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к Порядку заполнения декларации по НДС следует руководствоваться указанными рекомендациями, доведенными до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 23.08.2022 № СД-4-3/11068.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Об основаниях прекращения налогообложения объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в случае их принудительного изъятия у собственника
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено статьей 388 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации возникновение и прекращение вещных прав на земельные участки подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, прекращаются с момента внесения соответствующей записи в реестр, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса).
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Ранее пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливал, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В связи с этим в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» указано, что судам необходимо исходить из того, что за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 названного Постановления (в отношении вещных прав, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, и вещных прав, переходящих при универсальном правопреемстве), плательщиком земельного налога является лицо, которое в ЕГРП (в настоящее время - ЕГРН) указано как обладающее вещным правом на земельный участок.
Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента государственной регистрации за ним вещного права на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о вещном праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Применительно к обращению взыскания на имущество по обязательствам собственника необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 237 Гражданского кодекса право собственности на имущество, на которое обращается взыскание, прекращается у собственника с момента возникновения права собственности на изъятое имущество у лица, к которому переходит это имущество.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества. Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами и лицами, указанными в статье 85 Кодекса (в т.ч. сведений органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество).
Особенностей исчисления земельного налога в связи с принудительным изъятием у собственника земельного участка по основаниям, предусмотренным в пункте 2 статьи 235 Гражданского кодекса, Кодекс не содержит.
Таким образом, принудительное изъятие у собственника земельного участка является основанием для прекращения его налогообложения с даты государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок, определяемой на основании сведений, представленных в соответствии со статьей 85 Кодекса.
Учитывая, что налогообложение иных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, обусловлено исходя из подпункта 2 пункта 1 статьи 374 и статьи 400 Кодекса наличием у налогоплательщика права собственности на такие объекты, полагаем обоснованным применять вышеуказанный вывод о прекращении налогообложения и для случая принудительного изъятия у собственника иных объектов недвижимого имущества.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Налоговая политика и практика: как исправить ошибку, если ККТ не формирует чек коррекции
Кассовый чек или бланк строгой отчетности коррекции формируется, если ранее пользователь ККТ провел расчет, не применив кассу либо сделав это случайно или с ошибкой.
Чтобы исправить ошибку в случае применения формата фискальных документов (ФФД) 1.05, сначала пробивается обычный кассовый чек с признаком «возврат прихода», а затем кассовый чек с правильными реквизитами. При использовании ФФД 1.1 и 1.2 чеки коррекции пробиваются сразу. При этом во всех форматах формируется кассовый чек коррекции с признаком «приход», за счет чего всегда можно исправить ошибку, связанную с неприменением ККТ.
Подробнее с ответами на актуальные вопросы, связанные с применением онлайн-касс, и разъяснениями некоторых положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ можно ознакомиться в статье заместителя начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александра Сорокина, журнал «Налоговая политика и практика» № 9/2022.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
О преимуществах регистрации юридического лица через электронные сервисы
Электронные сервисы позволяют зарегистрировать компанию быстро. Только с начала этого года сервисом на сайте ФНС воспользовались 460 тысяч предпринимателей. Процесс максимально упрощен – при заполнении электронной формы на регистрацию необходимо выбрать типовой устав и подготовленное в онлайн-сервисе решение. Как рассказал начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Денис Кузьмичёв журналу «Налоговая политика и практика», пока это доступно при регистрации организации с одним участником. Расширение возможностей электронной регистрации — вопрос будущего.
Также при онлайн-регистрации у предпринимателя должна быть электронная подпись. Чтобы упростить и процесс ее получения, ФНС России совместно с Минцифры России запустили проект, в рамках которого отрабатывается технология подписания документов для регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя усиленной квалифицированной электронной подписью, полученной с помощью мобильного приложения «Госключ». То есть подписать подготовленные в онлайн-сервисе документы для регистрации можно бесплатно с помощью смартфона, фактически не выходя из дома.
Об изменениях в законодательстве о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о качестве и составе сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также о преимуществах электронной регистрации бизнеса читайте в журнале «Налоговая политика и практика», № 9/2022.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Как разблокировать счет быстро и без посещения налоговой
Налоговый орган может заблокировать операции по счету как за неуплату налогов, так и непредставленную вовремя декларацию. В первом случае разблокировать счет можно только погасив долг.
Если у налогоплательщика есть личный кабинет (юрлица или индивидуального предпринимателя), то он может направить обращение об отмене приостановления операций по счетам и приложить все платежки, которые подтверждают погашение долгов.
Если личного кабинета нет, то компания может получить доступ на сайте ФНС России в разделе Личный кабинет налогоплательщика юридического лица с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Индивидуальные предприниматели могут завести кабинет с помощью учетной записи ЛК ФЛ, подтвержденной на госуслугах, или УКЭП.
Если операции по счету приостановлены из-за непредставленной вовремя налоговой декларации или расчета, разблокировать его можно только представив такую отчетность. Решение об отмене блокировки налоговый орган принимает не позднее следующего рабочего дня после представления отчетности.
Если же у предпринимателя нет личного кабинета, а разблокировать счет нужно срочно, то можно воспользоваться специальным сервисом «Оперативная помощь: разблокировка счета». Он позволяет оперативно связаться с оператором Центра помощи по реабилитации счета. В течение суток по телефону, указанному в электронном сообщении налогоплательщика, будет предоставлена информация о текущем статусе решения о приостановлении счета и возможностях для его отмены.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
О порядке заполнения разделов 4, 7 декларации по НДС
ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сообщает следующее.
1) Статьей 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) внесены следующие изменения, которые вступят в силу с 01.10.2022:
- п. 2 ст. 146 Налогового кодекса дополнен пп. 22 и пп. 23;
- п. 2 ст. 149 Налогового кодекса дополнен пп. 39;
- п.1 ст. 164 Налогового кодекса дополнен пп. 6.1.
2) Статьей 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» п. 2 ст.149 Налогового кодекса дополнен пп. 38 (применяется к правоотношениям, возникшим с 14.07.2022).
Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденному приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (далее - Порядок) операции, облагаемые по налоговой ставке 0%, подлежат отражению в разделе 4, а операции, не подлежащие налогообложению - разделе 7 налоговой декларации по НДС.
Однако Разделы I - III приложения № 1 к Порядку не содержат коды вышеуказанных операций. В связи с этим, до внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к Порядку налогоплательщики вправе использовать в соответствующих разделах декларации по НДС за соответствующие налоговые периоды следующие коды операций:
1) 1010833 – оказание населению услуг по подключению (технологическому присоединению), в том числе фактическому присоединению, к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или ином предусмотренном законом праве, при условии, что на основании актов Правительства Российской Федерации данные услуги оказываются без взимания платы с физических лиц (пп. 22 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса, изменения вступили в силу с 14.07.2022, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022);
2) 1010834 – передача газа и (или) оказание услуг по его транспортировке по газораспределительным сетям на безвозмездной основе потребителям, использующим газ для обеспечения постоянного горения Вечного огня и периодического горения Огня памяти на воинских захоронениях и мемориальных сооружениях, находящихся вне воинских захоронений, в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» при условии, что на основании актов Правительства Российской Федерации передача газа и оказание услуг по его транспортировке по газораспределительным сетям осуществляются без взимания платы с потребителей (пп. 23 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса, вступает в силу с 01.10.2022);
3) 1011215 – реализация цифровых финансовых активов (пп. 38 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса, изменения вступили в силу 14.07.2022);
4) 1011216 – реализация имущества (за исключением денежных средств) и (или) имущественных прав физическому лицу налогоплательщиком - иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), доходы от получения которых данного физического лица подлежат освобождению от налогообложения налогом на доходы физических лиц в соответствии с п. 60.2 ст. 217 Налогового кодекса (пп. 39 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса, изменения вступают в силу с 01.10.2022);
5) 1011458 – реализация обработанных природных алмазов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных камней (пп. 6.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса, изменения вступают в силу с 01.10.2022);
6) 1011459 – реализация необработанных природных алмазов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам, иным организациям налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных камней (пп. 6.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса, изменения вступают в силу с 01.10.2022).
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры