За 2021 год на 5,1 % по сравнению с показателем 2020 года снизилось количество вынесенных судами первой инстанции решений по налоговым спорам, прошедшим досудебное урегулирование.
Соотношение числа судебных дел по спорам, урегулированным в досудебном порядке и удовлетворенным в пользу налогоплательщиков, с количеством жалоб по налоговым спорам, оставленным без удовлетворения, при плановом значении не более 18% составило 7,5%. Это на 5 п.п. меньше аналогичного показателя 2020 года.
Кроме того, соотношение количества судебных актов при оспаривании решений об отказе в государственной регистрации, вынесенных в пользу заявителей/истцов, к количеству принятых в административном порядке актов по жалобам заявителей на такие решения, вынесенных в пользу налоговых органов, при плановом значении не более 5% составило 2,23%, что на 0,3 п.п. меньше аналогичного показателя 2020 года.
По итогам 2021 года возросла востребованность сервисов ФНС России. Так, количество обращений к сервису «Узнать о жалобе» за 2021 год превысило 380 тыс. (297 тыс. за 2020 год). Часто используется и сервис «Решения по жалобам» - число обращений к нему превысило 377 тыс. (357 тыс. за 2020 год).
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры