ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, информирует Вас, что возможность заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений предусмотрена Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее - Закон).
Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК) заключается в целях реализации инвестиционного проекта, под которым понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду (п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона).
В рамках СЗПК может осуществляться не только новое строительство, но и модернизация и (или) реконструкция существующих объектов недвижимого имущества.
В отношении СЗПК внесены изменения в ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), она дополнена пунктом 4.3. В нем закреплено общее правило о том, что положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) СЗПК (далее - последующие акты законодательства о налогах и сборах), не применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов) в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения. Иными словами, в отношении деятельности в рамках СЗПК организации гарантируется защита от изменения налоговых правил.
Исключением будут являться случаи введения новых налогов в связи с отменой прежних обязательных платежей со сходным объектом налогообложения. От уплаты таких новых налогов организация освобождаться не будет.
Кроме того, если СЗПК заключено с субъектом РФ, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
Если СЗПК заключено с Российской Федерацией и субъектом РФ, гарантируется защита:
- от изменения вышеуказанных правил по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций;
- от изменения сроков уплаты и (или) порядка возмещения НДС;
- от введения новых налогов и (или) сборов.
Если СЗПК заключено с субъектом РФ и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения вышеуказанных правил по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, а также в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по земельному налогу.
При заключении СЗПК с Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части всех названных налогов.
Если последующими актами законодательства о налогах и сборах будут устанавливаться льготы по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам, условия и сроки применения и прекращения действия указанных льгот, организация сможет воспользоваться этими улучшающими нормами.
Положения п. 4.3 ст. 5 Налогового кодекса применяются до наступления наиболее ранней из следующих дат:
- даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного СЗПК;
- даты включения в реестр сведений о расторжении СЗПК.
Чтобы претендовать на защиту от изменения налоговых правил, организация должна вести раздельный учет:
- объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении СЗПК, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности;
- доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашений и при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
Проектная компания вправе не вести раздельный учет при условии, что она не является одновременно участником КГН. В противном случае проектная компания обязана вести раздельный учет в целях соблюдения п. 9 ст. 278.1 Налогового кодекса.
Таким образом, Закон гарантирует для организации, которая является стороной СЗПК, сохранение стабильных налоговых условий в течение всего периода действия этого соглашения при наличии о нем сведений в реестре СЗПК. Реестр ведет Федеральное казначейство.