Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Изменения по имущественным налогам юридических лиц

18 Февраля 2022

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информирует (далее – Инспекция) приводит обзор основных положений Федерального закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (по вопросам налогообложения имущества)[1]

1) С налогового периода 2022 года подпунктом 4 пункта 4 статьи 363 Кодекса установлен срок для передачи (направления) налогоплательщикам-организациям сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога (далее - сообщение об исчисленной сумме налога): не позднее одного месяца со дня истечения установленного срока уплаты авансового платежа по налогу по истечении каждого отчетного периода, подлежащего уплате организацией (находящейся в процессе ликвидации), которой передано (направлено) сообщение об исчисленной сумме налога в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 363 Кодекса.

2) С налогового периода 2022 года пунктом 6 статьи 363 Кодекса установлен двадцатидневный срок со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога для реализации налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) права представлять в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

3) С налогового периода 2022 года по налогу на имущество организаций, пунктом 3 статьи 378 Кодекса установлено, что имущество, переданное в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга), подлежит налогообложению у арендодателя (лизингодателя).

Установление таких особенностей обусловлено изменениями в правилах бухгалтерского учета имущества организаций (в т.ч. вступлением в силу Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»).

Соответствующие изменения предусмотрены Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

4) С 01.01.2023 пунктом 2 статьи 380 Кодекса определено, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, и (или) его кадастровой стоимости.

Изменения обусловлены вступлением в силу с 2023 г. пункта 6 статьи 386 Кодекса, предусматривающего направление налогоплательщикам - российским организациям сообщений об исчисленной сумме налога в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. В свою очередь, указанные сообщения должны составляться на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа, в т.ч. позволяющих исчерпывающе определить основания для применения пониженных налоговых ставок (пункт 5 статьи 363 Кодекса).

Рассматриваемое определение критериев дифференциации налоговых ставок предусмотрено Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и позволяет разграничить налоговые ставки и налоговые льготы, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, в целях улучшения администрирования налога на имущество организаций в связи с отменой декларации по отдельным объектам недвижимости, а также в целях повышения качества оценки налоговых расходов.

Коды видов недвижимого имущества для целей применения пункта 4 статьи 85 Кодекса определены в приложении № 7 к Порядку заполнения формы сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, утвержденному приказом ФНС России от 10.04.2017 № ММВ-7-21/302@ (зарегистрирован Минюстом России 13.06.2017, регистрационный № 47018). Также отдельные виды недвижимого имущества предусмотрены Кодексом (пункт 1 статьи 378.2, пункт 3.1 статьи 380).

5) С налогового периода 2022 года пунктом 7.2 статьи 396 Кодекса установлен порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу в отношении земельного участка, сведения о котором представлены в налоговые органы в соответствии с пунктом 18 статьи 396 Кодекса территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора) (далее - органы, осуществляющие государственный земельный надзор).

Исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится по налоговой ставке, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Кодекса, начиная со дня совершения нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 18 статьи 396 Кодекса, либо со дня обнаружения таких нарушений в случае отсутствия у органа, осуществляющего государственный земельный надзор, информации о дне совершения таких нарушений и до 1-го числа месяца, в котором уполномоченным органом установлен факт устранения таких нарушений.

6) Начиная с исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц за налоговый период 2022 года положениями абзаца второго пункта 17 статьи 396 и абзаца третьего пункта 8.1 статьи 408 Кодекса ограничивается применение коэффициента 1,1 при исчислении указанных налогов в налоговом периоде, в котором установлены факты:

- неправомерного неиспользования для сельскохозяйственного производства земельных участков сельскохозяйственного назначения;

- неправомерного использования в предпринимательской деятельности земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;

- изменения характеристик объекта недвижимости, влияющих в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке на его кадастровую стоимость (площадь, категорий земель, вид разрешенного использования, степень готовности объекта и т.п.).

Соответствующие изменения предусмотрены Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Более подробную информацию можно получить по телефонам:

(3462) 23-37-10, (3462) 23-37-48, (3462) 23-37-25, (3462) 23-37-81.

С уважением ИФНС России по г. Сургуту

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

[1] Настоящий документ носит сугубо информационно-справочный, рекомендательный характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм, не является их официальным (общеобязательным) толкованием и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от использованного в настоящем документе.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры