ФНС России разъяснила требования к форме и порядку подачи жалоб при осуществлении налоговыми органами государственного контроля (надзора). Так, с 1 июля 2021 года контролируемые лица могут подавать жалобы на решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц, принятые (осуществленные) при проведении федерального государственного контроля за организацией и проведением азартных игр и лотерей, только через Единый портал государственных услуг (функций) (ЕПГУ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 для таких жалоб применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения.
Требования к порядку подачи и форме жалобы размещены в подразделе «Формы и способы подачи жалобы (обращения)» на сайте ФНС России. Там же можно ознакомиться и с порядком действий контролируемого лица в случае отсутствия в размещенной на ЕПГУ форме жалобы информации, необходимой для её направления в уполномоченный на рассмотрение орган.
При этом цифровой способ подачи жалобы облегчает ее заполнение, так как большинство необходимых реквизитов заполняется автоматически или выбирается пользователем ЕПГУ из выпадающих списков (уже загруженных в базу справочников). Уполномоченный на рассмотрение такой жалобы орган может быстрее обрабатывать структурированную информацию и выносить соответствующее решение.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры