Федеральная налоговая служба во исполнение поручений Президента Российской Федерации В. Путина от 23.02.2019 № Пр-280 и от 04.11.2020 № Пр-1799 на всей территории Российской Федерации приступила к реализации масштабного проекта по легализации деятельности рынков.
Целью реализации данного отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях ККТ, увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
Задача:создание благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.
Проект призван выработать механизмы и предложения, которые позволят вывести индивидуальных предпринимателей из теневого сектора.
Мероприятия налогового контроля направлены на побуждение к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение налоговых поступлений, и проведения контрольных мероприятий в отношении недобросовестных налогоплательщиков. В конечном итоге реализация данного проекта будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.
Риски не применения налогоплательщиками ККТ:
- в случае не применения ККТ имеется большая вероятность выхода на проверку, поскольку проверки проводится на основе риск-ориентированного подхода;
- не возможность получения лицензии на реализацию алкогольной продукции в местах общественного питания;
При осуществлении контроля и надзора, в зависимости от субъекта предпринимательства и особенностей осуществления деятельности проводятся следующие мероприятия:
- проводится (в том числе с помощью автоматизированной информационной системы) мониторинг расчетов с применением контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки, проводится анализ данных;
- осуществляется наблюдение за применением контрольно-кассовой техники;
- проводятся проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
- проводятся проверки оформления и выдачи (направления) кассовых чеков, бланков строгой отчетности, в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денег и (или) в безналичном порядке, - контрольные закупки;
Наиболее распространены нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, в том числе и в сфере оказания услуг общественного питания такие как:
- невыдача чека;
- неприменение ККТ;
- выдача чека с некорректными реквизитами (в чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); отсутствуют или не верно указаны Ф.И.О. лица осуществившего расчет).
Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении ККТ статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
Срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, связанные с применением ККТ, составляет один год, а срок начинает исчисляться со дня совершения правонарушения.
Так за неприменение ККТ в установленных законодательством РФ случаях влечет наложение штрафа (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):
- на должностных лиц (ИП) - в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета произведенного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.;
- на организацию - в размере от 3/4 до одного размера суммы расчета произведенного без применения ККТ, но не менее 30 000 руб.
Для некоммерческих организаций и субъектов МСП административный штраф заменяется предупреждением, если правонарушение совершено впервые и соблюдены иные необходимые условия замены (ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ).
Повторное нарушение (неприменение ККТ), если сумма расчетов без применения ККТ составила в том числе в совокупности 1 000 000 руб. и более, влечет (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ):
- дисквалификацию должностных лиц на срок от одного года до двух лет;
- административное приостановление деятельности на срок до 90 суток в отношении ИП и организаций.
Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, сроков и условий перерегистрации, а также порядка и условий ее применения влечет (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ):
- для должностных лиц (ИП) - предупреждение или административный штраф в размере от 1 500 руб. до 3 000 руб.;
- организаций - предупреждение или административный штраф в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.
По всем возникающим вопросам, связанным с регистрацией и применением контрольно-кассовой техники можно обратиться к специалистам ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по телефонам: (3462) 23-37-44; 23-37-45
Дополнительно сообщаем, что подробная информация о новом порядке применения ККТ, размещена на официальном сайте ФНС России.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры