ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информирует, что для реализации прав налогоплательщиков, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации, сообщает следующее.
Налогоплательщики вправе обратится в Инспекцию с обращениями по любым вопросам, связанным с налоговым законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации прав налогоплательщиков на получение разъяснений в области налогового законодательства, в Инспекцию по месту своего учета, можно направить обращение следующими способами:
- по ТКС;
- лично, через представителя или по почте;
- через личный кабинет налогоплательщика;
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» на сайте www.nalog.gov.ru.;
- посредством обращения по телефону «Горячей линии» ФНС России.
Форма обращения в налоговый орган не утверждена. Рекомендации по составлению письменного запроса или запроса по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), приведенные в Административном регламенте ФНС России, утвержденном Приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@.
Согласно п. п. 18, 55, 60, 71 Административного регламента ФНС, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@) в обращении необходимо указать следующую информацию:
- полное название организации (для ИП - Ф.И.О.), ИНН и почтовый адрес (адрес электронной почты).
- суть обращения, по которому необходимо получить разъяснение.
- подпись руководителя организации (ИП) или уполномоченного представителя.
По общему правилу срок ответа - 30 календарных дней со дня регистрации обращения в налоговом органе. Срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения налоговый орган в обязательном порядке уведомляет заявителя, указывая при этом причины продления в соответствии с ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, п. п. 54, 66 Административного регламента ФНС России.
ИФНС России по г. Сургуту рекомендует налогоплательщикам использовать возможность и реализовать свое право на обращение в налоговый орган за разъяснениями в области налогового законодательства.
Представленный в данной статье способ взаимодействия налогового органа и налогоплательщиков направлен на урегулирование возникающих спорных ситуаций до подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган в порядке, установленном п. 1 ст. 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры