24 сентября редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит вебинар на тему «Актуальные вопросы обеспечения процедур банкротства». Главный спикер – заместитель начальника Управления обеспечения процедур банкротства ФНС России Анатолий Васильев.
В программе вебинара:
- Баланс прав и обязанностей залоговых кредиторов в процедурах банкротства.
- Основные принципы работы налоговых органов в части мировых соглашений.
- Выбор стратегии на стадии инициирования дела о банкротстве.
- Ответы на вопросы.
Время проведения вебинара: 10.00 – 11.30. Участие – бесплатно, предварительная регистрация – обязательна. Информация о регистрации на сайте www.nalogkodeks.ru.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Когда бюджетная субсидия не исключается из налоговой базы по НДС
Налогоплательщик может не учитывать в налоговой базе по НДС полученную бюджетную субсидию на основании п. 2 ст. 154 НК РФ. Это касается случаев ее предоставления компании, которая применяет государственные регулируемые цены (тарифы) или льготы.
В ходе выездной проверки инспекция пришла к выводу, что выделенная из средств бюджета юрлицу субсидия является возмещением недополученных доходов организациям, оказывающим населению услуги по откачке и вывозу бытовых отходов из септиков на территории муниципального образования. Так как цены на такие услуги не регулируются государством, указанная субсидия не подлежит исключению из налогооблагаемой базы по НДС на основании п. 2 ст. 154 НК РФ. Поэтому налогоплательщику был доначислен налог.
Компания не согласилась с решением инспекции и обратилась в вышестоящий налоговый орган с жалобой. Она указала, что полученная бюджетная субсидия является компенсацией ее убытков в связи с оказанием населению услуг по государственным регулируемым ценам (тарифам), которые значительно ниже экономически обоснованных.
Вышестоящий налоговый орган подтвердил вывод инспекции и оставил жалобу без удовлетворения. При этом он указал, что в соответствии с действующим законодательством государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в отношении услуг по транспортировке сточных вод с помощью централизованной системы канализации. Это не распространяется на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, не имеющих к ней подключения. Следовательно, в настоящем случае положения п. 2 ст. 154 НК РФ применению не подлежат.
Подробнее об обстоятельствах спора можно узнать в сервисе «Решения по жалобам».
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры