Данный интерфейс позволяет:
— банкам и интернет-сервисам интегрировать все функции приложения в свои программные продукты, которые привычны для самозанятых;
— автоматизировать фискализацию доходов самозанятых, упростить учет доходов и уплату налога;
— максимально упростить взаимодействие с налоговым органом, обеспечить налогообложение в фоновом режиме.
Для самозанятых мобильное приложение «Мой налог», как и любое новое приложение, ‒ дополнительное обременение. Открытый API помогает им остаться в тех программных продуктах, к которым они привыкли. Тем самым налоговое администрирование переводится в фоновый режим.
Например, у самозанятых водителей такси есть таксометр — свое приложение для поездок, через которое происходит оформление и выполнение заказов. При нажатии водителем кнопки «Завершить поездку» сведения о доходе передаются в ФНС России; формируется чек, направляемый покупателю; водителю не нужно совершать никаких дополнительных действий и использовать мобильное приложение «Мой налог». Агрегатор такси может самостоятельно удержать с доходов водителя налог и уплатить его за него.
В настоящее время к открытому API подключено 62 организации, в том числе крупнейшие банки, агрегаторы такси, курьерские службы, разные интернет-площадки, популярные в России.
Около 40 % самозанятых зарегистрировались в качестве налогоплательщиков НПД через приложения партнеров ФНС России, а не напрямую через приложение «Мой налог», 36 % доходов самозанятых зафиксировано также через приложения партнеров ФНС России.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры