По результатам работы в области досудебного урегулирования налоговых споров за 2020 год количество жалоб налогоплательщиков снизилось на 17,4 %, (рассмотренных – на 14,8 %). На 32,1 % уменьшилось и количество вынесенных судами первой инстанции решений по заявлениям (искам) налогоплательщиков по налоговым спорам, прошедшим досудебное урегулирование.
ФНС России продолжает совершенствовать качество работы в этой сфере. Так, в 2020 году были утверждены порядок представления компаниями и индивидуальными предпринимателями жалоб в электронной форме по ТКС, формы, форматы, порядок их заполнения, а также форма направления решений и извещений налоговых органов по ним в электронном виде.
Кроме того, в конце 2020 года ФНС России вошла в состав участников эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, который продлится до 30 июня 2021 года. Через портал госуслуг теперь можно подавать жалобы, связанные с осуществлением надзора в отношении организации и проведения азартных игр, в том числе в букмекерских конторах и тотализаторах, проведением лотерей, а также лицензионным контролем за производством и реализацией полиграфической продукции.
При этом качество налогового администрирования зависит не только от налогового органа, но и от налогоплательщика. Развитие налогового администрирования невозможно без установления причин возникновения жалоб. Для разрешения этой задачи издан приказ ФНС России от 25.11.2020 № СД-7-9/848@, направленный на установление причин возникновения споров и их устранение. Данный системный подход позволяет выявлять и устранять новые риски налоговой системы, а также неэффективные налоговые практики.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры