Согласно пунктам 1, 4 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. У коммерческой организации должно быть фирменное наименование, требования к которому устанавливаются ГК РФ и другими законами.
В соответствии с п. 2 ст. 87 ГК РФ фирменное наименование ООО должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в ЕГРЮЛ при государственной регистрации юридического лица (пункты 1, 3 ст. 1473 ГК РФ). Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Также юридическое лицо вправе иметь одно полное и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или, соответственно, в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.
Аналогичные положения закреплены в ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ).
При этом в фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований; полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; полные или сокращенные наименования общественных объединений; обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали (п. 4 ст. 1473 ГК РФ).
Амперсанд (от англ. ampersand) является графическим сокращением латинских букв et и используется для обозначения союза «и».
Суды пришли к выводу, что амперсанд хотя и имеет исторически иностранное происхождение, но является видоизмененной лигатурой латинских букв et, а его наименование происходит от английского словосочетания and per se and. В настоящее время он не является буквенным символом какого-либо алфавита, в силу чего не имеет единого фонетического произношения и транскрипционного написания; амперсанд относится к графическим знакам, используется для связи слов в предложении.
Таким образом, в фирменном наименовании общества на русском языке может использоваться знак «амперсанд»(&).
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры