Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Отвечаем на вопросы налогоплательщиков: При осуществлении, каких видов деятельности можно не применять контрольно-кассовую технику

16 Сентября 2019

Какие установлены основания для отказа в регистрации ККТ?

Налоговые органы отказывают пользователю в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.

Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц, применять контрольно-кассовую технику в платежных терминалах?

Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Обязаны ли налогоплательщики, применяющие ПСН или ЕНВД использовать контрольно-кассовую технику при наличных денежных расчетах?

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Пользователи обязаны:
1. осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
2. применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
3. выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных Федеральным законом №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №129-ФЗ от 06.06.2019;
4. при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №129-ФЗ от 06.06.2019;
5. обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники;
6. исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю;
7. предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники;
8. обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лицам документацию на них;
9. осуществлять замену фискального накопителя и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов);
10. передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных в электронной форме;
11. обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона № 129-ФЗ от 06.06.2019;
12. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Пользователь обязан иметь договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона № 129-ФЗ от 06.06.2019.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры