Причины, по которым юридическое лицо может обратиться в налоговый орган за справкой о состоянии расчетов с бюджетом, различны. К примеру, это может быть получение лицензии, кредита в банке, участие в конкурсе или просто контроль данных лицевого счета организации, правильности уплаты налогов.
Обратившись в налоговый орган с запросом, налогоплательщик может получить информацию в виде справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам или справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Готовую справку о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам налогоплательщик может получить в течение пяти дней, а справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов – в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.
Встречаются ситуации, когда за справкой может обратиться юридическое лицо признанное недействующим и, как следствие, исключённое из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).
В этом случае налоговый орган, в соответствии с подпунктом 5 пункта 27 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приёму налоговых деклараций (расчётов), утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н, откажет в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и запрашиваемое лицо не получит справку.
В соответствии с пунктом 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечёт правовые последствия, то есть влечёт его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (статья 61 ГК РФ), также в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и пунктом 3 статьи 188 ГК РФ действие доверенности прекращается вследствие прекращения юридического лица, от имени которого или которому выдана доверенность, с прекращением доверенности теряет силу передоверие.
То есть, с даты внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ ни само юридическое лицо, ни его законные представители или представители по доверенности (в виду их отсутствия) не обладают полномочиями обращаться в налоговый орган для получения справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
Пресс-служба ИФНС России по
г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры