Оформление на пенсию становится все более простой процедурой. Особенно для работников предприятий, руководители которых заключили соглашения об электронном взаимодействии с Пенсионным фондом.
В рамках данного соглашения проводится заблаговременная работа с уходящими на пенсию сотрудниками – кадровые службы готовят документы о стаже и заработке гражданина и в электронном виде направляют их в территориальные управления ПФР. Даже заявление на установление пенсии за работника может подать работодатель.
Специалистами ПФР осуществляется оценка этих документов и других факторов, от которых зависит не только право, но и размер пенсии, при необходимости направляются запросы в архивные учреждения, службу занятости, ЗАГС, органы МСЭ. Вся работа проводится по защищенным каналам связи с использованием специального программного обеспечения.
Преимущества очевидны – исключается личное посещение Управления ПФР, что экономит время и работников, и специалистов кадровых служб. У работающих граждан отпадает необходимость в рабочее время отпрашиваться с работы для обращения в Пенсионный фонд и иные инстанции. Работодателю для направления документов в электронном виде не надо подстраиваться под график работы управления ПФР, и т.д.
На сегодняшний день более 3,5 тысяч сургутских страхователей заключили соглашения об электронном взаимодействии с ПФР.
В случае, если ваш работодатель такого соглашение еще не заключил, вам доступна подача заявления на назначение пенсии и выборе способа ее доставки через Интернет – Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и портал госуслуг. В этом случае обратиться лично в управление ПФР все же придется – для предоставления необходимых документов, но запросы в различные инстанции с вашего согласия могут сделать сотрудники Пенсионного фонда.