14 июля 2016 года при содействии Администрации г.Сургута между учреждениями здравоохранения г.Сургута и Управлением Пенсионного фонда России в г.Сургуте была достигнута договоренность о проведении встреч с трудовыми коллективами учреждений на темы: новая пенсионная формула, on-line электронные сервисы ПФР.
Начиная с 1 августа, специалистами Управления было проведено 5 встреч с работниками лечебных учреждений города Сургута.
Так, 16 августа, в Единый информационный день, в ходе очередной встречи в КУ ХМАО-Югры «Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер» заместитель начальника управления Татьяна Тюшнякова подробно осветила собравшимся работникам вопросы на тему: «Возможности электронных сервисов на сайте Пенсионного фонда России». «Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов, - говорит Татьяна Сергеевна, - их цель – получение услуг ПФР гражданами, не выходя из дома. Это избавит будущих пенсионеров от похода в Пенсионный фонд и подачи заявления о назначении пенсии».
Собравшимся в ходе информационной встречи было детально рассказано о возможностях нового электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, а именно, о том, что с его помощью каждый может получить доступ к персональной информации о сформированных пенсионных правах, узнать о количестве заработанных пенсионных баллов, периодах своей трудовой деятельности. Зарегистрировавшись, владелец онлайн-кабинета может проверить правильность введённых в базу Пенсионного фонда сведений о своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов, а также воспользоваться персональным пенсионным калькулятором и рассчитать размер своей будущей пенсии.
Было отмечено, что все представленные в Личном кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Также кадровым службам, не задействованным в заблаговременной подготовке документов уходящих на пенсию граждан, было предложено организовать электронное взаимодействие по вопросам пенсионного обеспечения в части проведения заблаговременной подготовки документов, необходимых для назначения пенсионного обеспечения лиц, уходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев.
При проведении деловой встречи был использован раздаточный материал, содержащий информацию об электронных сервисах ПФР, а также памятки об условиях и порядке назначения пенсий.
Разъяснительная работа о порядке формирования пенсионных прав граждан и электронных сервисах среди трудовых коллективов учреждений здравоохранения Управлением Пенсионного фонда РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры будет продолжена до конца 2016 года.
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены на сайте Пенсионного фонда по адресу pfrf.ru. Для большего удобства сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во многих клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.