Сегодня 25 апреля в Управлении социальной защиты населения по г.Сургуту и Сургутскому району состоялась презентация сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда России, с помощью которого граждане могут получать наиболее востребованную информацию и не только.
Руководитель клиентской службы Чернова Людмила всем собравшимся рассказала, что по мере развития информационных технологий и системы межведомственного электронного взаимодействия приоритетом становятся формы дистанционного взаимодействия с гражданами, обращающимися в Пенсионный фонд России за получением госуслуг. В связи с чем, в июне 2015 году на официальном сайте ПФР открыт сервис «Личный кабинет застрахованного лица», с помощью которого граждане могут подать заявления о назначении пенсии и её доставке. Эта технология позволяет назначать пенсию бесконтактным способом, поэтому будущему пенсионеру даже не нужно будет приходить на прием в ПФР, а также получать наиболее востребованную информацию.
Доступ к нему могут получить все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. «Личный кабинет застрахованного лица» позволяет гражданам до пенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах.
Потенциальное количество пользователей Личного кабинета – все граждане, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования.
«Личный кабинет застрахованного лица» включает раздел «Информирование о пенсионных правах в системе ОПС» где каждый гражданин может получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает Пенсионный фонд России.
Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии. Напомним, что с 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах).
Чернова Людмила отметила, что все представленные в «Личном кабинете застрахованного лица» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений и средствах госсофинансирования.
Кроме того, в «Личном кабинете застрахованного лица» предусмотрены дополнительные возможности - запись на прием и заказ ряда документов, получение и распоряжение средствами материнского капитала, информирование о назначенной пенсии и социальных выплатах.
Деятельность Пенсионного фонда России по разработке электронных сервисов и услуг – одно из приоритетных направлений работы.