Территориальные органы ПФР уделяют особое внимание предоставлению услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья.
Клиентские службы ПФР оснащаются специальным оборудованием для обслуживания маломобильных групп населения. Это обустройство входной зоны пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент, размещение табличек-ориентиров и информационных знаков, выполненных рельефно-точеным шрифтом Брайля и др. При необходимости обратиться в Пенсионный фонд могут законные представители граждан с ограниченными возможностями.
Большинство государственных услуг можно получать дистанционно, не посещая клиентской службы ПФР. С помощью портала госуслуг и Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа её доставки, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, направить онлайн-обращение в ПФР и др.
Многие государственные услуги Пенсионный фонд предоставляет проактивно. Это значит, что для их получения гражданам вообще не требуется обращаться в ПФР. Так, без заявления гражданина устанавливается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Ее назначение территориальные органы ПФР производят самостоятельно по данным Федеральной государственной информационной системы « Федеральный реестр инвалидов » (ФГИС ФРИ).
Все виды пенсий людям с инвалидностью назначаются Пенсионным фондом также по данным ФГИС ФРИ. Для обращения за пенсией инвалиду достаточно подать электронное заявление через портал госуслуг, все остальные сведения ПФР получит из реестра. Если у инвалида нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии контактной информации связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. Эта временная мера была введена в связи с эпидемиологической обстановкой, чтобы в упрощенном режиме назначать пенсии и принимать решения по их выплате. Ее действие продлится до 1 января 2021 года.