В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки приоритетным способом обращения за государственными услугами становится электронный. Это позволяет реже посещать общественные места и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.
Обратиться за услугами Пенсионного фонда России можно через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг . Электронные сервисы личного кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует будущую пенсию или имеет право на другие социальные выплаты и меры поддержки.
Для того, чтобы пользоваться электронными услугами в полном объеме, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для ее создания потребуется сначала заполнить на портале регистрационную форму, указав личные данные. Затем – подтвердить свою личность, т.е. создать подтвержденную учетную запись.
Зарегистрировавшись на портале госуслуг, гражданин получает единый пароль доступа ко всем электронным государственным услугам, в том числе к сервисам Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда.
Напоминаем, что в настоящее время в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции приём в клиентских службах Пенсионного фонда ведется только по предварительной записи. Поэтому если гражданину все же необходимо посетить Пенсионный фонд, потребуется предварительно записаться на приём. Сделать это можно с помощью сервиса «Запись на приём» в личном кабинете на сайте ПФР или позвонив на «горячую линию» того территориального органа ПФР, в который гражданин планирует обратиться. Список телефонов размещен на сайте ПФР в разделе «Контакты региона» (вкладка «Структура отделения»).