Указанные сведения передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, при наличии таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение.
Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Соответственно, первые сведения для электронных книжек должны поступить в ПФР от российских работодателей не позднее 15 февраля 2020 года.
Сведения для электронных трудовых книжек должны направлять все компании и ИП с наемными работниками. При этом самозанятые граждане не должны представлять сведения о своей трудовой деятельности.
Данные сведения должны подаваться по форме СЗВ-ТД. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней необходимо отразить последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через кабинет страхователя (при наличии электронно-цифровой подписи выпущенной зарегистрированным удостоверяющими центрами), специализированного оператора связи или лично в ПФР.
До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо проинформировать работников (под подпись) о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующие заявления о сохранении бумажной формы или переходе на электронную версию.
Если в 2020 году в отношении сотрудника не произойдет никаких кадровых изменений, и он не подаст заявление о выборе варианта ведения трудовой книжки, срок сдачи первой отчетности по форме СЗВ-ТД будет перенесен на 15 февраля 2021 года. Причем при первой сдаче СЗВ-ТД в отчете должны будут указаны сведения о трудовой деятельности сотрудника по состоянию на 1 января 2020 года.
В первой отчетности необходимо будет указать должность сотрудника, его профессию, специальность, квалификацию и вид осуществляемой трудовой деятельности. Сведения по форме СЗВ-ТД направляются в отношении сотрудников, работающих на основании трудовых договоров. Причем отчетность сдается и в отношении тех работников, кто работает по совместительству и на дистанционной работе. По сотрудникам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, СЗВ-ТД не предоставляется.
Новая отчетность представляется в ПФР как в электронной форме, так и на бумажном носителе. Форма представления сведений зависит от количества работающих у работодателя сотрудников. Если численность сотрудников за предшествующий месяц составляет 25 и более человек, СЗВ-ТД сдается в форме электронного документа. Все другие работодатели вправе сдавать СЗВ-ТД на бумаге.