Пенсионный фонд России реализовал программу позволяющую получение материнского капитала для семей более простым и удобным способом. Теперь у них есть возможность не только подавать электронное заявление о выдаче сертификата или распоряжении средствами материнского капитала, но и получать сам сертификат в электронной форме.
Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или Портале госуслуг. Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявителю необходимо в течении пяти рабочих дней обратиться в Пенсионный фонд. Сделать это нужно будет только один раз – чтобы представить документы личного хранения, к которым, например, относятся документы, удостоверяющие личность, место жительство и гражданство (паспорт), свидетельства о рождении детей.
Повторно обращаться за самим сертификатом не потребуется – после вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет заявителя. Вместе с сертификатом в кабинет будет также направлен электронный документ, содержащий все необходимые сведения о сертификате. Эти данные можно просматривать на экране или распечатать.
Большинство семей, оформляющих сегодня материнский капитал, делают это, используя электронные сервисы ПФР. За пять месяцев 2018 года в ГУ-Управлении Пенсионного фонда РФ г.Сургута ХМАО-Югры(межрайонное) принято 1600 заявлений о выдаче сертификата материнского капитала, из них 690 заявлений (43 %) были поданы через личные кабинеты на сайте ПФР и Портале госуслуг. Активно семьи используют и электронные сервисы по распоряжению средствами материнского капитала. За аналогичный период УПФР в г.Сургуте принял 1580 заявлений семей о распоряжении средствами МСК, 200 заявлений ( 12,6 %) из них были поданы электронно.