Многие услуги Пенсионного фонда сейчас можно получить без обращения в клиентскую службу – в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Чтобы пользоваться всеми сервисами в полном объеме, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, при входе в Личный кабинет на сайте ПФР используется тот же логин и пароль.
Пройти первоначальную регистрацию на портале Госуслуг можно самостоятельно. Но для завершения всей процедуры необходимо подтвердить свою учетную запись в одном из удостоверяющих центров. Ранее это можно было сделать через «Почту России», филиалы Ростелекома и многофункциональные центры. С июля 2016 года подтверждение учетной записи гражданина, прошедшего регистрацию на портале Госуслуг, осуществляют специалисты клиентских служб Пенсионного фонда, по адресам: г.Сургут, ул. Майская. 8/1, г.Когалым, ул.Мира, 24. За все время работы туда обратились около 5000 жителей Сургута, Сургутского района и Когалыма.
Зарегистрировавшись на Портале и подтвердив свою личность, можно в полном объеме пользоваться всеми электронными сервисами ПФР в Личном кабинете гражданина. Они значительно упрощают процесс получения пенсионных и социальных услуг, а в ряде случаев делают личный визит в клиентскую службу необязательным либо сводят количество посещений к минимуму.
В 2017 году перечень государственных услуг Пенсионного фонда в Личном кабинете на сайте ПФР существенно расширился. В настоящее время доступно уже около 40 услуг, многие из которых не требуют личного обращения гражданина. Появилось и мобильное приложение, которое позволяет сделать услуги ПФР еще более доступными.