Потребность населения в услугах услуги связи очень велика и, несмотря на то, что они как и все услуги должны быть качественными, нарушения прав потребителей со стороны операторов связи продолжают происходить. В этом случае потребитель должен знать, что необходимо предпринять в первую очередь.
Если оператор связи не исполняет свои обязательства или исполняет их ненадлежащим образом, потребитель вправе предъявить ему претензию. Это первый шаг, который должен сделать гражданин для защиты своих прав. На этот случай законодательством предусмотрены сроки предъявления и рассмотрения претензий.
В соответствии со ст.55 ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О связи» в случае нарушения условий договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Претензии предъявляются в следующие сроки:
1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
Претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
В соответствии со ст. 56 ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О связи» право на предъявление претензии имеют:
• абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;
• пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг;
• отправитель или получатель почтовых отправлений.
Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключении такого договора.
Претензии, связанные с приемом или вручением почтовых или телеграфных отправлений, могут предъявляться как оператору связи, принявшему отправление, так и оператору связи по месту назначения отправления.
Также оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.