Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Роспотребнадзор

О вступлении в силу нормативов по массе глазури на мороженой рыбной продукции

20 Апреля 2011

С 1 октября 2010 года вступило в действие дополнение № 17 к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», которым устанавливаются требования к маркировке мороженой рыбной продукции и удельному весу содержания в ней глазури.

 В частности, маркировка, нанесенная на потребительскую тару, упаковку рыбной продукции, должна содержать дополнительную информацию в отношении однородной пищевой рыбной продукции следующих групп:
Мороженая рыбная продукция:
а) глазированная – масса нетто должна быть указана без массы глазури;
б) производимая из мороженой рыбной продукции – указание на вторичное замораживание;
в) замороженная соленая и маринованная рыбная продукция – содержать слова «замороженная продукция».
 Масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, не должна превышать 5 проц. массы нетто.

 08.04.2011 вступило в силу зарегистрированное в Минюсте России 17.02.2011 постановление Главного государственного санитарного врача, которым утверждены Дополнения и изменения № 22 к СанПиН 2.3.2 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
 Согласно указанному нормативному документу в Российской Федерации вво-дится норматив по массе глазури, который составляет для продукции из ракообразных и продуктов их переработки не более 7%, а для продукции из прочих (за исключением ракообразных) нерыбных объектов водного промысла (моллюски, беспозвоночные, морские водоросли), земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки 8% массы нетто от глазированной мороженной рыбной продукции.
 По данным Роспотребнадзора, в целом по Российской Федерации число неудовлетворительных проб рыбы и рыбопродуктов импортного производства по санитарно- химическим показателям выросло с 1,7 проц. в 2005 году до 11,2 проц. в 2009 году. Процентное содержание глазури превышало нормативы в 36 % исследованных образцов как отечественной, так и импортной продукции, прежде всего поступающей из Китайской Народной Республики и Республики Вьетнам. . А ее на нашем рынке около трети. В предыдущие годы, Россия за-купала 100–120 тыс. тонн филе вьетнамского пангасиуса и китайской телапии. А глазури в этой продукции – до 40 процентов.
 Введение выше указанного норматива направлено на поступление к потребителям свежей качественной продукции, вместо «покрытой» более года назад толстой коркой льда.
 Данное постановление так же было принято в связи с тем, что, как показали проводимые Роспотребнадзором проверки, многие изготовители на маркировке не указывают, что продукция была подвергнута глазированию, а вместо массы нетто основного продукта указывают «вес», вместе с тем, понятие «вес» включает в себя не только массу нетто продукции вместе с глазурью, но и массу самой упаковки. Отдельные изготовители все же указывали массу нетто продукта и процент глазури. Но и здесь, как установлено проверками, фактический процент глазури значительно превышал значение, указанное изготовителем на маркировке.
 При покупке весовых товаров покупатель должен быть предельно внима-телен. На некоторых товарах, например, фасованных рыбе или мясе, не указы-вается цена, а только вес. Правда, рядом стоит табличка с ценником стоимости одного килограмма. Простому смертному порой бывает нелегко перевести граммы в рубли, а невнимательные и вовсе не замечают таких деталей. В ре-зультате только на кассе клиент обнаруживает, что его покупка может обойтись ему раза в полтора дороже, чем он рассчитывал. Прямого обмана нет, говорят эксперты, есть только небольшая уловка.
 В ряде предприятий торговли при упаковке товара в цену могут посчитать не вес нетто, а брутто. Такая практика вводит потребителя в заблуждение относительно веса нетто основного продукта, а соответственно и его стоимости, что является нарушением Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
 Согласно п. 36 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.
Таким образом, данные действия продавца неправомерны и нарушают законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей, так как стоимость замо-роженной рыбы в глазури должна определяться по весу без глазури (весу нетто).
В случае если потребитель приобретает в магазине расфасованный товар (без заводской упаковки), то в соответствии с Правилами продаж отдельных видов товаров цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто, т.е. чистому весу товара. Данные о весе товара, цене за килограмм, стоимости отвеса, дате фасования, сроке годности, а также номере или фамилии весовщика должны указываться на расфасованном товаре.
 В случае если предусмотренная выше информация отсутствует или не соответствует действительному весу товара, то согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о таком товаре, несет ответственность. В этом случае потребитель может предъявить письменную претензию по вопросу отсутствия или наличия недостоверной информации о весе рыбы продавцу, в которой необходимо указать одно из требований: уменьшение стоимости, замена товара или возврат уплаченной денежной суммы за глазированную рыбу.
 В ближайшее время так же ожидается принятие технического регламента в отношении рыбы и рыбной продукции, который готовился в течение трех лет.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры