Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Роспотребнадзор

Об обращениях граждан, поступивших в Территориальный отдел Роспотребнадзора г. Сургута и Сургутского района

19 Ноября 2010
Анализ структуры письменных обращений граждан, поступивших в Территориальный отдел Роспотребнадзора г. Сургута и Сургутского района, показал, что всего за 9 месяцев 2010 года поступило и зарегистрировано 185 обращений, что свидетельствует об увеличении роста жалоб на 80% по сравнению с прошлым годом, за данный период -103 обращения.
Тематика обращений граждан Сургута и Сургутского района представлена следующим образом:
1. Оказание жилищно-коммунальных услуг (неудовлетворительные условия проживания, связанные, как правило, с состоянием жилого фонда и санитарной очисткой территории; качество воды; оплата за коммунальные услуги (вода и отопление по индивидуальным счетчикам в квартире), также, неудовлетворительные условия, связанные с размещением и эксплуатацией ПРТО)- 57 обращений, что превысило соответствующий показатель в 1,7 раз по сравнению с прошлым годом за 9 месяцев 2009 года составило -33.
2. Оказание услуг в сфере торговли (несоответствие цен на ценнике и то-варном чеке; неправильное оформление ценников на товары; продажа ненадлежащего качества продовольственных и непродовольственных товаров; отсутствие полной и достоверной информации для потребителей о продавце, товарах, и их изготовителях; реализация товара без информации на русском языке; отсутствие необходимой сопроводительной документации на товары)-100, что свидетельствуют о значительном росте в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом за 9 месяцев 2009 года составило-29 обращений.
3. Оказание услуг общественного питания (неудовлетворительное санитар-ное состояние, качество продукции, качество обслуживания, обман потребителей)-9.
По сравнению с прошлым годом за 9 месяцев 2009 года составило-9 об-ращений.
Количество обращений в сфере оказания услуг общественного питания остается на одном уровне.
4. Оказание спортивных, туристических и автотранспортных и др. видов ус-луг (договора, ущемляющие права потребителей; предоставление услуг по ремонту автомобилей ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг и др.)-6 обращений, тем самым в 5,3 раза сократилось число обращений по сравнению с прошлым годом за 9 месяцев 2009 года составило-32.
5. Оказание банковских услуг (ведение ссудного счета)-11
В связи с вышедшим Постановлением ВАС РФ от 17.11.2009 №8274/09 увеличилась явная и устойчивая тенденция к росту количества обращений по оказанию банковских услуг, за 9 месяцев 2010 года по данным жалобам были даны 10 заключений в целях защиты прав потребителей в федеральные суды, по сравнению с прошлым годом (отсутствовали обращения по оказанию банковских услуг). Одно заключение дано по договору купли-продажи квартиры по не выполнению условий данного договора и ущемлению прав потребителя.
6. Надзор за условиями труда (размещение промышленных объектов в сели-тебной зоне)-2.
 
По результатам рассмотрения письменных обращений граждан за 9 месяцев 2010 года из 185 подтвердилось - 56 обращений (по сравнению с прошлым годом за 9 месяцев 2009 года из 103 обращений подтвердилось – 39).
По результатам контрольно-надзорным мероприятий по обращению граждан и выявленным нарушениям обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарных правил и норм в соответствии с КоАП РФ на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей возбуждено за 9 месяцев 2010 года 36 дел об административных правонарушениях на сумму 122500 руб:
•  ст.14.4 (продажа товаров, выполнение работ либо населению услуг ненадле-жащего качества или с нарушением санитарных правил)– 10 дел об административных правонарушениях (51000 руб.);
•  ст.14.7 (обман потребителей - обсчет, обвешивание, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара) – 1 дело об административных правонарушениях (1000 руб.);
•  ч.1 ст.14.8 (нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре) – 2 дела об административных правонарушениях (2000 руб.);
• ст.14.15 нарушение правил продажи отдельных видов товаров) – 11 дел об административных правонарушениях (24500 руб.);
• ст.6.3,6.4,6.5,6.6 (нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, к питьевой воде, к организации питания населения) – 11 дел об административных правонарушениях (44000 руб.).
20 административных дел было передано на рассмотрение Федеральным судьям для принятия решения об приостановки деятельности (по ст.6.3 – 9 материалов; по ст.6.4 – 10 материалов; по ст.6.4 – 1 материал).
По решению суда было вынесено 17 постановлений о приостановки деятельности.
В течение 9 месяцев этого года проводилась разъяснительная и консультативная работа с потребителями, кроме этого, каждый вторник проводилась работа с обращениями граждан - «горячая линия».

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры