Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Роспотребнадзор

Предоставление услуг общественного питания. Информация об услугах для потребителя

23 Апреля 2010
«Правила оказания услуг общественного питания» (утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036., в ред. постановления Правительства РФ от 10.05.2007 № 276) регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья, получение необходимой и достоверной информации об услугах и их исполнителях, а также порядок реализации этих прав.
Необходимо отметить, указанные Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.
Исполнитель также обязан иметь вывеску с указанием фирменного наименования (наименования) своей организации, места её нахождения (адреса), типа, класса и режима работы. Индивидуальный предприниматель должен представить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, а если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (например, розничная продажа алкогольной продукции), - то и информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, её выдавшем.
По требованию потребителя ему должна быть предоставлена книга отзывов и предложений.
Необходимо отметить, что режим работы исполнителя, как и перечень оказываемых услуг и ассортиментный перечень производимой им продукции, устанавливается исполнителем самостоятельно (за исключением государственной или муниципальной организации). Однако при этом необходимо соблюдение установленных в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательных требований безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Чтобы обеспечить возможность правильного выбора, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя (посредством меню, прейскурантов или иным способом) информацию (на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ), содержащую:
- перечень услуг и условия их оказания,
- цены в рублях и условия оплаты услуг,
- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов,
- сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции общественного питания, ёмкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объёме его порций,
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе, наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информации о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно- инженерно-модифицированных организмов),
- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.
Потребитель должен иметь возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

Полезные ссылки