Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости

Отчет о работе постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу за 2009 год

24 Марта 2010

В соответствии с Регламентом Думы города постоянные комитеты относятся к органам Думы города, созданы в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы города.

Количественный и персональный состав комитета по бюджету, налогам, финансам и имуществу утвержден решением Думы города от 27.04.2006 № 11-IV ДГ «О постоянных комитетах Думы города» (в редакции от 25.12.2009 № 679-IV ДГ).

Структуру комитета образуют: председатель комитета Савенков А.И. – заместитель Председателя Думы города, заместитель председателя комитета – Куза Р.Р., члены комитета – депутаты: Кузьменко Ю.П. - Председатель Думы города, Караяков Р.А., Шувалов В.Н.

Направления деятельности и порядок работы постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу определены Положением о постоянном комитете, утвержденным решением Думы города от 30.05.2006 № 33-IV ДГ «О положениях о постоянных комитетах Думы города» (в редакции от 25.12.2009 № 680-IV ДГ).

Работа постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу в 2009 году осуществлялась в соответствии с планами работы на I, II полугодие.

В течение 2009 года:

- проведено 5 самостоятельных заседаний комитета, на которых было рассмотрено 14 вопросов;

- члены комитета приняли участие в 5 совместных заседаниях, на которых было рассмотрено 6 вопросов, по направлению деятельности комитета (перечень вопросов и обращений прилагается). Из общего количества вопросов, рассмотренных на заседаниях постоянных комитетов Думы города в 2009 году, вопросы комитета по бюджету, налогам, финансам и имуществу составили 15,6 %;

- на заседаниях комитета в отчетном периоде высказано 16 поручений, в том числе: в адрес Администрации города – 8, аппарата Думы города – 8; исполнение поручений составляет 100 %.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденным решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (в редакции от 09.11.2009 №629-IV ДГ), комитет готовит соответствующие заключения на проекты решений Думы города о бюджете города, изменениям, вносимым в действующий бюджет города, годовом отчете об исполнении бюджета города.

Бюджет городского округа город Сургут на 2009 год был утвержден решением Думы от 18.12.2008 № 478-IV ДГ. Последние изменения в бюджет 2008 года утверждены решением Думы города от 29.12.2009 № 662-IV ДГ.

 

№ п/п

Решение Думы города

Доходы

(тыс. рублей)

Расходы

(тыс. рублей)

Дефицит

(тыс. рублей)

1.

от 18.12.2008 № 478-IV ДГ

18 073 214

18 922 278

849 064

2.

от 27.03.2009 № 522-IV ДГ

18 049 196

19 572 861

1 523 665

3.

от 28.05.2009 № 559-IV ДГ

14 076 652

15 686 560

1 609 908

4.

от 07.10.2009 № 595-IV ДГ

14 261 414

15 898 008

1 636 594

5.

от 09.11.2009 № 628-IV ДГ

изменения, не влияющие на параметры бюджета

6.

от 05.12.2009 № 648-IV ДГ

15 603 333

17 030 969

1 427 636

7.

от 29.12.2009 № 662-IV ДГ

15 623 325

17 050 961

1 427 636

 

В течение отчетного периода принято шесть решений Думы города о внесении изменений в бюджет городского округа город Сургут на 2009 год, соответственно подготовлено шесть заключений комитета. Последние изменения в бюджете города были вызваны увеличением объема финансовой помощи городу в форме субвенций и иных видов межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа и имели программный и целевой характер.

В течение 2009 года трижды вносились изменения в решение Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358-IV ДГ "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут". Изменения, закрепленные решением Думы от 27.03.2009 № 523-IV ДГ, касались, в том числе, отнесения к полномочиям Думы города согласования замены дотации дополнительными нормативами отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц. При формировании бюджета города Администрацией города учтена полная замена дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, решение о согласовании которой принято на заседании Думы города 30.09.2009 (решение Думы города от 01.10.2009 № 592-IV ДГ). Данная мера была установлена в соответствии со ст. 137, 138 Бюджетного кодекса РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Размер дополнительного норматива отчислений от НДФЛ взамен дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальный районов (городских округов), в бюджете города составил: 2010 год – 10,5 % – 610 948 тыс. рублей; 2011 год – 11,3 % – 659 822 тыс. рублей; 2012 год – 11,5% – 699 412 тыс. рублей.

Решением Думы города от 29.12.2009 № 663-IV ДГ был утвержден бюджет городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов с характеристиками по доходам на 2010 год – 13 744 126 тыс. рублей, по расходам на 2010 год – 14 944 228 тыс. рублей, с дефицитом – 1 200 102 тыс. рублей.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2009 новой редакции ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждение долгосрочных целевых программ отнесено к компетенции Администрации города, в связи с этим соответствующие решения Думы города признаны утратившими силу. Программы, срок которых не заканчивается в 2009 году, на оставшийся срок действия утверждены Администрацией города. 28.03.2008 вышло постановление Администрации города № 816 о долгосрочных целевых программах, которым, в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, утверждены порядок принятия решений об их разработке, формировании и реализации, а также порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности их реализации. С учетом уточнения принципа формирования долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в проекте бюджета на 2010 год учтены расходы на реализацию долгосрочных целевых программ в размере 964 908 тыс. рублей.

Сохранена социальная направленность распределения расходов бюджета города. В целях сохранения социальной стабильности с учетом мнения депутатов за счет средств местного бюджета на 2010 год были установлены дополнительные меры социальной поддержки:

- гражданам старшего поколения, проживающим на территории города Сургута (ремонт квартир, предоставление разовых единовременных выплат ко Дню Победы, бесплатного проезда в городском общественном транспорте, осуществляющем сезонные маршруты до садово-огороднических товариществ) сумма финансирования – 16 863 тыс. рублей;

- детям-инвалидам, состоящим на учёте в лечебно-профилактических учреждениях города Сургута, в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путёвок по типу «Мать и дитя», сумма финансирования – 6 000 тыс. рублей.          

В бюджете города на 2010 год запланированы средства на следующие виды компенсации расходов:

- по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан, (проживающим во временных поселках) в сумме – 74 421 тыс. рублей;

- по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в бесхозяйных жилых помещениях, в сумме – 2 800 тыс. рублей;

- по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан, в сумме – 41 862 тыс. рублей.

В бюджете городского округа город Сургут на 2010 год нашли отражение предложения депутатов Думы города, касающиеся:

- увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета в связи с уточнением стоимости предполагаемых к реализации акций ОАО «Сургутнефтегаз» с 23 до 26 рублей за 1 акцию, при этом увеличение объема поступлений составит 36 249 тыс. рублей;

- сохранения выплаты компенсации воспитателям дошкольных образовательных учреждений на 2010 год на сумму 36 249 тыс. рублей;

- перераспределения ассигнований в 2010 году с объекта капитального строительства «Спортивный центр с плавательным бассейном» в объеме 5 000 тыс. рублей на объекты капитального строительства: «Магистральная улица 23 "В" от ул. 30 лет Победы до ул. 1 "В" с сетями инженерного обеспечения» – 2 596 тыс. рублей, «Спортивный центр с универсальным игровым залом (№1)» – 2 404 тыс. рублей; в 2011 году с объекта капитального строительства «Спортивный центр с плавательным бассейном» в объеме 3 462 тыс. рублей на объект капитального строительства «Спортивный центр с универсальным игровым залом (№1)»; в 2012 году с объекта капитального строительства «Спортивный центр с плавательным бассейном» в объеме 14 638 тыс. рублей на объект капитального строительства «Спортивный центр с универсальным игровым залом (№1)».

По итогам рассмотрения ряда вопросов по направлению деятельности комитета выполнены мероприятия:

- подготовлено обращение в Думу ХМАО-Югры по вопросу включения в общий объем субвенций, выделяемых муниципальным образованиям, денежных средств на содержание работников, осуществляющих непосредственную работу с гражданами из числа коренных малочисленных народов Севера (получен ответ о нецелесообразности увеличения суммы субвенций ввиду достаточной расчетной численности штатных единиц);

- Администрацией города ведется работа по взысканию дебиторской задолженности, образовавшейся в рамках деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города. В целях предотвращения потерь бюджетов муниципальных образований от несвоевременного получения доходов от Думы города направлено обращение в Думу ХМАО – Югры о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части дополнения перечня документов, необходимых для проведения регистрации, сведениями о наличии у заявителя просроченной задолженности по уплате арендных платежей и налогов. Кроме того, направлено письмо в Сургутскую Торгово-промышленную палату с просьбой о проведении работы с организациями, имеющими значительную задолженность по арендной плате за земельные участки. В рамках информации об итогах заседания комитета на Интернет – сайте Администрации города размещен список организаций, имеющих значительную задолженность по арендной плате за земельные участки;

- Администрацией города ведется планомерная работа по улучшению финансового состояния СГМУП «База снабжения ЖКХ», заключен ряд договоров по предоставлению услуг разгрузки, хранения товаров (департаментом городского хозяйства Администрации города проведена работа по подготовке документации для проведения процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества).

- в смете Управления связи и информатизации Администрацией города предусмотрены финансовые средства в размере 400 тыс. рублей для создания конвертора организации межсистемного обмена информацией между программными продуктами ППО «АСОИ» и АИС «ЖКХ», в целях нормализации выплат субсидий населению за услуги ЖКХ.

В отчетном периоде на заседаниях комитета рассмотрено четыре обращения:

- от директора СГМУП «Городские тепловые сети» Переладова С.Д. об убыточности банно-прачечных комплексов - Администрации города рекомендовано проработать возможность сдачи в аренду малому бизнесу двух банно-прачечных комплексов (Геолог, Нефтяник) в связи с их невостребованностью населением города, а также корректировки тарифов на услуги функционирующей бани (на сегодняшний день претенденты со стороны малого бизнеса отсутствуют, данные комплексы продолжают работу в прежнем режиме);

- от директора СГМУП «Городские тепловые сети» Переладова С.Д. о возможности осуществления выплат социального характера работникам из прибыли предприятия, - Администрации города поручено проработать вопрос (в настоящее время внесены изменения в Устав, Положение о премировании работников, Учетную политику, работникам предприятия производятся выплаты социального характера);

- от тренера женской баскетбольной команды «Университет – Югра» Альковой С.Ю. об оказании финансовой помощи, - Думой города отправлено обращение в адрес Председателя Думы ХМАО-Югры Сондыкова В.С. (получен ответ о невозможности оказания финансовой помощи);

- от генерального директора СГМУП «СПОПАТ» Попова А.В. о возможности повышения тарифной ставки рабочих 1 разряда и увеличения размера субсидии на 2009 год по городским пассажирским перевозкам, - принято решение о невозможности данных мер в связи с отсутствием финансовых возможностей, связанных с сокращением доходов бюджета города на 2009 год.

На последнем в 2009 году заседании комитета был утвержден план работы на I полугодие 2010 года, в который вошли 7 вопросов, касающиеся, в том числе, изменений в бюджет городского округа город Сургут на 2010 год, исполнения бюджета городского округа город Сургут за 2009 год, работы Администрации города по взысканию дебиторской задолженности за аренду муниципального имущества и др.

Отчет о деятельности постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу за 2009 год представлен в соответствии с п.1. статьи 9 Регламента Думы города.

 

 

Приложение к отчету о работе постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу за 2009 год

 

Перечень вопросов, рассмотренных в рамках компетенции постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу

 

на самостоятельных заседаниях:

1.        О внесении изменений в решение Думы города от 18.12.2008 № 478-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов».

2.        Об обращении директора СГМУП «ГТС» Переладова С.Д. об убыточности банно-прачечного комплекса предприятия (Геолог, Нефтяник, Сандуны).

3.        Об обращении главного тренера женской баскетбольной команды «Университет-Югра» Альковой С.Ю. о выделении финансовой помощи.

4.        Об обращении директора СГМУП «ГТС» Переладова С.Д. о возможности принятия нормативного муниципального акта, разрешающего использовать текущую прибыль на выплаты социального характера.

5.        О возможности подготовки обращения в Думу ХМАО-Югры по вопросу включения в общий объем субвенций, выделяемых муниципальным образованиям, денежных средств на содержание работников, осуществляющих непосредственную работу с гражданами из числа коренных малочисленных народов Севера.

6.        О внесении изменений в решение Думы города от 18.12.2008 № 478-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов».

7.        Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2008 год

8.        О контроле за исполнением муниципального заказа (решение совместного заседания комитетов Думы города по социальной политике, нормотворчеству, информационной политике и правопорядку от 13.04.2009).

9.        О внесении изменений в решение Думы города от 18.12.2008 № 478-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов».

10.     О внесении изменений в решение Думы города от 18.12.2008 № 478-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов».

11.     О результатах проведения Администрацией города работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности, образовавшейся в рамках деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города и мероприятиях по недопущению ее в дальнейшем (в том числе о работе правового управления Администрации города по ведению данной работы).

12.     О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов.

13.     О внесении изменений в решение Думы города от 18.12.2008 № 478-IV «О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов».

14. О плане работы постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу на I полугодие 2010 года.

на совместных заседаниях:

15.                Об обращении генерального директора СГМУП «СПОПАТ» Попова А.В. по вопросу повышения ставки рабочих 1 разряда и увеличения размера субсидии на 2009 год по городским пассажирским перевозкам.

16.                 О плане работы постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу на II полугодие 2009 года.

17.                 О ходе выполнения решения Думы города № 532-IV ДГ от 27.03.2009 «О внесении изменений в решение городской Думы от 25.03.2004 № 314-III ГД «Об утверждении Положения о муниципальном негосударственном пенсионном обеспечении работников органов городского самоуправления и муниципальных организаций города Сургута».

18.                 О начислении земельного налога по долям, принадлежащим на праве собственности собственникам многоквартирных домов. Определение мероприятий и совместных действий органов местного самоуправления, государственных органов местного самоуправления, государственных органов технического учета, направленных на оказание содействия собственникам помещений многоквартирных домов по оформлению правоустанавливающих документов на долю в праве (начиная с начальных действий собственника жилого помещения, до подачи документов в налоговую инспекцию на начисление налога).

19.                 О финансово-экономическом состоянии СГМУП «База снабжения жилищно-коммунального хозяйства».

20.                 О ведомственных программах и сметах по непрограммным видам деятельности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, в рамках проекта бюджета города на плановый 2010 и прогнозный период 2011-2012 годов, согласно направлениям деятельности постоянных комитетов Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу, нормотворчеству, информационной политике и правопорядку (Дума города, Администрация города, Контрольно-счетная палата города, МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление», департамент финансов, управление связи и информатизации, УВД по г. Сургуту).

Полезные ссылки