Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости

Отчет депутата г.Сургута по избирательному округу №1 Афанасьева Игоря Павловича по итогам работы в 2008 году

31 Марта 2009

                                            Уважаемые жители города, мои избиратели!

Минувший 2008 год, третий год, моей депутатской деятельности. В отчете за прошлый год я пытался объяснить избирателям, что об эффективности работы депутатского корпуса возможно судить по прошествии 2-3 лет. Это обусловлено отсутствием прямых полномочий представительной власти напрямую влиять на городское хозяйство. Согласно российскому законодательству функции оперативного управления населенными пунктами возлагаются на их администрации.

Надо отдать должное муниципальным служащим г. Сургута, которые в период 2006-2008 гг. дисциплинировано исполняли решения, принимаемые Думой г. Сургута. Хочу отметить, что современные реформы государственной и муниципальной власти в России значительно усложнили работу муниципалитетов. За последние 3 года нашему городу удалось сохранить поступательные темпы развития только благодаря профессионализму муниципальных чиновников и их конструктивному взаимодействию с депутатами Думы г. Сургута.

Именно в 2008 году городу удалось начать строительство ледового дворца спорта, стадиона в микрорайоне «Нефтяник», реконструкцию дворца культуры «Энергетик», продолжить строительство дворца бракосочетания, станции юных натуралистов. С мертвой точки стронулась проблема строительства детских дошкольных учреждений, в городе появились очертания новых жилых микрорайонов, организованы работы по капитальному ремонту старых жилых домов.

Свою депутатскую деятельность в прошедшем году я организовал в форме работы с заявлениями граждан, выраженными как письменно, так и на личном приеме. Всего в мой адрес поступило 38 обращений (29 личных приемов и 9 писем). Положительно удалось решить только 17 заявлений,  по 17 обращениям направлены разъяснения. Нерешенными до настоящего времени остались 4 жалобы, которые требуют дополнительного расследования. В качестве примера, хочу сообщить, что благодаря активной позиции жителей города мною совместно  с работниками Администрации города удалось:
1. Ликвидировать несанкционированные свалки бытовых и промышленных отходов на Нефтеюганском шоссе в районе магазина «Керама», а так же на объездной дороге в районе торгового центра «Сибирь»;
2. Провести ямочный ремонт асфальтового покрытия внутридворовых проездов в районе ул. Просвещения;
3. Оказать содействие в решении проблемы оплаты жителями города услуг междугородней телефонной связи;
4. Организовать прохождение психиатрического освидетельствования в городском ПНД для оформления медицинских справок по удобному для работающего населения графику;
5. Увеличить количество урн для мусора на улицах и в парках города;
6. Прекратить практику использования автостоянки около магазина «Магас» для круглосуточного отстоя большегрузных самосвалов;
7. Заменить старые рекламные щиты в спорткомплексе «Волейбольная арена» на безопасные и организовать патрулирование работниками милиции матчей волебольной команды «Газпром-Югра».
Как и в предыдущие 2006-07 годы, благодаря сотрудничеству с предприятием ООО «Газпромтранс» в рамках выполнения корпоративной программы «Газпром-детям» Сургутской школе № 20 на 1 сентября 2008 года оказана спонсорская помощь. На этот раз генеральный директор ООО «Газпромтранс» В.А. Тюрин и руководитель Сургутского филиала В.Ф. Баглай подарили школе автомобиль «Газель». Государственное мышление указанных руководителей позволяет развивать не только собственное предприятие, но и города, в которых работают его филиалы.

В августе 2008 года, при моем участии, Сургутским заводом по стабилизации конденсата ООО «Газпром переработка» в качестве спонсорской помощи Учреждению социального обслуживания ХМАО–Югра «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства «Альтернатива» предоставлен автотранспорт для перевозки из г. Нефтеюганска комплекта арочного утепленного склада.

В виду занятости на основном месте работы, мне не удается посещать все депутатские слушания, заседания Думы и ее постоянных комитетов. Учитывая загруженность депутатов, считаю, что основными нашими помощниками являются работники Аппарата Думы и  муниципалитета. К сожалению, проанализировав их работу в 2006-07 годах, мною обнаружены недостатки, которые допускаются чиновниками в работе с заявлениями граждан и обращениями депутатов. Поэтому в феврале 2008 г., по моей инициативе организовано заседание постоянного комитета Думы города по нормотворчеству, информационной политике и правопорядку по вопросу соблюдения работниками Администрации города и аппарата Думы города Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Летом прошлого года я был избран заместителем председателя постоянного комитета Думы города по нормотворчеству, информационной политике и правопорядку.

Продолжаю утверждать, что Администрацией и Думой города слабо ведется работа по решению проблемы ветхого и «фенольного» жилья. Наша работа в основном связана с ожиданием помощи от федеральной и окружной властей. Тем не менее, у города есть возможности (по крайней мере были до кризиса) привлечения частных инвестиций в строительство коммерческих объектов на земельных участках, занятых временными поселками. Однако, специалисты Департамента архитектуры и градостроительства продолжают работу по стандартной схеме, без «креатива».

Около 30 процентов жалоб от населения  в Думу города в 2008 году касалось недостатков в работе жилищно-коммунального комплекса города. В этом вопросе я лишь наполовину соглашаюсь с избирателями. Давайте зададим себе вопрос – когда мы в последний раз посещали собрания жильцов своего дома или гаражного кооператива, сколько участников в них было, и кто публично выражал на них свою позицию? Ответив на данные вопросы, Вы поймете, что нашей пассивностью пользуются предприимчивые люди. Недавно принятый Жилищный кодекс дает нам большие права по управлению своей собственностью. Но эффективно воспользоваться своими правами мы сможем только тогда, когда научимся сами организовываться и объединяться.

Это касается не только проблем ЖКХ, но и в целом развития российского общества. Когда россияне привыкнут к необходимости объединяться в общественные организации различного типа, которые в свою очередь наладят между собой взаимодействие, тогда государству или муниципалитету в обязательном порядке придется учитывать мнение  населения при принятии управленческих решений.

Именно становление гражданского общества является главной задачей депутатов всех уровней. Насколько они справляются с данной функцией – решать избирателям.

С уважением, депутат Думы г. Сургута И.П. Афанасьев

Полезные ссылки