Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2023 год

Обобщенная информация о результатах контрольной деятельности контрольно-ревизионного управления Администрации города за 2023 год

29 Февраля 2024

Обобщенная информация о результатах контрольной деятельности контрольно-ревизионного управления Администрации города за 2023 год

 

Контрольно-ревизионное управление Администрации города Сургута (далее – Управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа Сургут – Администрации города Сургута, и создано в целях осуществления функций нескольких органов контроля, в том числе органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Управлением контрольная деятельность в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с:

  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации;
  • приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2020 №340н «Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
  • положением о контрольно-ревизионном управлении, утвержденным распоряжением Администрации города от 27.08.2021 №1401 (ред. от 26.04.2022);
  • постановлением Администрации города Сургута от 26.10.2021 № 9178 «Об утверждении порядка осуществления контрольной деятельности контрольно-ревизионным управлением Администрации города».

Контрольные мероприятия проводились в структурных подразделениях Администрации города, муниципальных учреждениях и предприятиях, в акционерных обществах с долей участия Администрации города Сургута 100% номинальной стоимости доли в размере уставного капитала, а также в организациях, вне зависимости от видов и форм собственности, получающих средства бюджета города, использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Управлением в отчетном периоде контрольные мероприятия проводились как в плановом порядке, так и внепланово (по поручениям Главы города).

В отчетном периоде проведено 43 контрольных мероприятия, в том числе: плановых – 27, внеплановых – 16.

Общий объем проверенных средств, в рамках проведенных контрольных мероприятий составил 9,4 млрд. рублей, и включает:

  • бюджетные средства и средства субсидий, направленные муниципальным учреждениям;
  • средства субсидии, предоставленные субъектам малого и среднего предпринимательства, а также прочим организациям;
  • средства муниципальных учреждений и предприятий;
  • средства акционерных обществ.

Все выявленные нарушения и недостатки можно объединить в следующие основные группы:

  1. Неэффективное использование средств.
  2. Риск неэффективного использования средств.
  3. Неправомерное использование средств.
  4. Нецелевое использование средств.
  5. Нарушения в сфере управления, распоряжения муниципальным имуществом.
  6. Нарушения в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской отчетности.
  7. Нарушения при формировании и исполнении бюджета.
  8. Нарушения при осуществлении закупок.
  9. Прочие нарушения.

В соответствии с иными полномочиями Управлением проведено 1 контрольное мероприятие по вопросу исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части внесения сведений о поставляемом товаре в договор (контракт) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка канцелярских товаров соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 2023 году в рамках работы ревизионной комиссии проведены 5 камеральных проверок финансово-хозяйственной деятельности трех акционерных обществ и двух обществ с ограниченной ответственностью (далее – Общества). Объем охваченных камеральными проверками средств составил 1,9 млрд. рублей. По результатам оценки бухгалтерской отчетности и проведенного анализа финансовых показателей деятельности руководителям Обществ был предложен ряд мероприятий, направленных на рост доходов и оптимизацию затрат, способствующих увеличению прибыли.

Кроме того, рассмотрены 47 обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) общая сумма начальной максимальной цены по которым составляет почти 14,9 млрд. рублей. По результатам рассмотрения вышеуказанных обращений проведены 40 внеплановых проверок. Выдано 16 предписаний трем муниципальным заказчикам, которые исполнены в 2023 году.

По семи обращениям проверки не проводились в связи с выявлением нарушений до начала проведения проверок. Документы были возвращены муниципальным заказчикам для устранения нарушений.

Таким образом, общий объем средств, охваченный в рамках осуществления предварительного, текущего и последующего внутреннего контроля в 2023 году составил 26,2 млрд. рублей.

По результатам контрольных мероприятий были установлены следующие виды системных нарушений:

  • непредъявление либо несвоевременное предъявление штрафных санкций за нарушение исполнителями условий муниципальных контрактов, в связи с чем в зависимости от организационно-правовой формы учреждения возникают недополученные доходы либо местного бюджета, либо недополученные доходы самой организации;
  • нарушения бухгалтерского учета, а именно: некорректное формирование учетной политики, принятие к учету оформленных ненадлежащим образом первичных учетных документов, несвоевременная регистрации в регистрах бухгалтерского учета данных, содержащихся в первичных учетных документах, неверное отражение в учете операций с основными средствами, некачественное проведение инвентаризации имущества, искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности; отражение в бухгалтерском учете мнимых объектов, например, при проведении капитального ремонта не были выполнены отдельные виды работ, предусмотренные контрактом, но они приняты учреждением в качестве выполненных и оплачены;
  • наличие формального подхода к проведению экспертизы при принятии работ по результатам исполнения контракта;
  • наличие фактов неэффективного использования бюджетных средств и средств субсидий, например, средства были направлены на повторную разработку проектно-изыскательских работ по объекту при действующей проектно-сметной документации, проведены испытания безопасности оборудования, потребность в которых отсутствовала;
  • нарушения при формировании начальной максимальной цены контрактов, а именно: непроведение анализа рынка, неверный расчет цены. В случаях, когда цена контракта не снижается по итогам аукциона, либо заключается контракт с единственным поставщиком, такие нарушения приводят к неэффективному или неправомерному использованию средств;
  • практически в каждом учреждении, предприятии установлены нарушения по начислению заработной платы: это установление как излишних выплат, надбавок, премий, так и выплата премий в меньшем размере, чем предусмотрено законодательными актами.

В целях устранения выявленных нарушений, а также принятия мер по недопущению в дальнейшей работе аналогичных нарушений в адрес руководителей объектов контроля направлены 33 представления.

Управлением в течение 2023 года осуществлялся на постоянной основе всесторонний контроль за исполнением направленных в адрес объектов контроля представлений и предписаний.

Также велась работа по контролю за устранением нарушений, выявленных в более ранние отчетные периоды деятельности Управления.

Также по результатам контрольных мероприятий составлялись протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с последующим их направлением в адрес мировых судей для вынесения решений за:

  • отсутствие первичных учетных документов;
  • невыполнение муниципального задания;
  • несвоевременное размещение на официальном сайте www.bus.gov.ru изменений в муниципальное задание;
  • отражение притворных объектов бухгалтерского учета;
  • отражение мнимого объекта бухгалтерского учета;
  • использование не по целевому назначению средств субсидии, предоставленной из бюджета города;
  • невыполнение в срок законного представления органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль.

Устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений, недопущение их муниципальными организациями в дальнейшей работе является приоритетной задачей в работе Управления.

Отмечается, что Управлением также ведется работа по контролю за устранением нарушений, выявленных в более ранние отчетные периоды деятельности Управления.

Полезные ссылки