В рамках информационного обмена лучшими практиками проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки применения обязательных требований на муниципальном уровне, Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам работы за 1 полугодие 2024 года признаны лучшими 6 практик города Сургута:
Заключения об ОРВ (4 практики):
1) Положительное заключение об ОРВ от 13.02.2024 № 55-02-119/4 на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 09.11.2017 № 9589 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/01-24/00058232), при рассмотрении которого отмечены:
- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;
- большой круг лиц, интересы которых затрагиваются правовым регулированием;
- качественное проведение публичных консультаций;
- доработка проекта, с учетом мнений участников публичных консультаций;
- использование количественных методов при подготовке проекта;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале проектов нормативных правовых актов (далее – Портал) по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=58232.
2) Отрицательное заключение об ОРВ от 28.02.2024 № 55-02-158/4 на проект постановления Администрации города «Об утверждении порядка согласования проекта установки ограждения на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/01-24/00058195).
В заключении об ОРВ подведены следующие итоги:
- о необходимости доработки сводного отчета об ОРВ;
- в проекте муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма) выявлено 4 положения, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности:
3 положения - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
1 положение - требование органами власти излишних документов.
Замечания приняты в полном объеме. Проект и сводный отчет об ОРВ доработаны.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=58195.
3) Отрицательное заключение об ОРВ от 03.05.2024 № 55-02-502/4 на проект постановления Администрации города «Об утверждении форм заявок на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/03-24/00059438).
В заключении об ОРВ подведены следующие итоги:
- о наличии 8 замечаний к сводному отчету об ОРВ;
- в проекте муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма) выявлено 8 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности:
7 положений - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
1 положение - несоответствие федеральному законодательству.
Замечания приняты в полном объеме. Проект и сводный отчет об ОРВ доработаны.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=59438.
4) Положительное заключение об ОРВ от 01.07.2024 № 55-02-826/4 на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 09.11.2017 № 9589 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/06-24/00061006), при рассмотрении которого отмечены:
- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;
- большой круг лиц, интересы которых затрагиваются правовым регулированием;
- качественное проведение публичных консультаций;
- доработка проекта, с учетом мнений участников публичных консультаций;
- использование количественных методов при подготовке проекта;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=61006.
Заключения об экспертизе (2 практики):
5) Отрицательное заключение об экспертизе от 12.03.2024 № 55-02-186/4 на решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» (ID проекта 03/18/02-24/00059107).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма) выявлено 2 положения, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур.
По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения решением Думы города от 04.06.2024 № 594-VII ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута».
Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города: https://admsurgut.ru/files/materials/files/files8/РДГ_от_04.06.2024___594-VII_ДГ_Изменения_в_РДГ_74_по_рекламе.pdf.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=59107.
6) Отрицательное заключение об экспертизе от 28.03.2024 № 55-02-257/4 на постановление Администрации города от 14.02.2023 № 829 «Об утверждении порядка определения балансодержателей, эксплуатирующих организаций, регистрации построенных, модернизированных, дооборудованных, реконструированных, технически перевооруженных объектов, долей в праве собственности на объекты, финансируемых за счет бюджета города, и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» (ID проекта 03/20/03-24/00059739).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма) выявлено 18 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур.
По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 10.06.2024 № 3014 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 14.02.2023 № 829 «Об утверждении порядка определения балансодержателей, эксплуатирующих организаций, регистрации построенных, модернизированных, дооборудованных, реконструированных, технически перевооруженных объектов, долей в праве собственности на объекты, финансируемых за счет бюджета города, и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов».
Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города: https://admsurgut.ru/files/materials/files/files8/ПАГ_от_10.06.2024___3014_Изменения_в_829.pdf.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=59739.
6 практик Сургута будут размещены по итогам года на сайте Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
Управление инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города