Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2024 год

Практика Сургута в сфере ОРВ и экспертизы за 1 полугодие 2024 года признана лучшей

29 Августа 2024

В рамках информационного обмена лучшими практиками проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки применения обязательных требований на муниципальном уровне, Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам работы за 1 полугодие 2024 года признаны лучшими 6 практик города Сургута:

 

Заключения об ОРВ (4 практики):

1) Положительное заключение об ОРВ от 13.02.2024 № 55-02-119/4 на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 09.11.2017 № 9589 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/01-24/00058232), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- большой круг лиц, интересы которых затрагиваются правовым регулированием;

- качественное проведение публичных консультаций;

- доработка проекта, с учетом мнений участников публичных консультаций;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале проектов нормативных правовых актов (далее – Портал) по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=58232.

 

2) Отрицательное заключение об ОРВ от 28.02.2024 № 55-02-158/4 на проект постановления Администрации города «Об утверждении порядка согласования проекта установки ограждения на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/01-24/00058195).

В заключении об ОРВ подведены следующие итоги:

- о необходимости доработки сводного отчета об ОРВ;

- в проекте муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма) выявлено 4 положения, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности:

3 положения - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;

1 положение - требование органами власти излишних документов.

Замечания приняты в полном объеме. Проект и сводный отчет об ОРВ доработаны.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=58195.

 

3) Отрицательное заключение об ОРВ от 03.05.2024 № 55-02-502/4 на проект постановления Администрации города «Об утверждении форм заявок на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/03-24/00059438).

В заключении об ОРВ подведены следующие итоги:

- о наличии 8 замечаний к сводному отчету об ОРВ;

- в проекте муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма) выявлено 8 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности:

7 положений - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;

1 положение - несоответствие федеральному законодательству.

Замечания приняты в полном объеме. Проект и сводный отчет об ОРВ доработаны.

Ознакомиться с заключением возможно на  Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=59438.

 

4) Положительное заключение об ОРВ от 01.07.2024 № 55-02-826/4 на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 09.11.2017 № 9589 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/06-24/00061006), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- большой круг лиц, интересы которых затрагиваются правовым регулированием;

- качественное проведение публичных консультаций;

- доработка проекта, с учетом мнений участников публичных консультаций;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=61006.

 

Заключения об экспертизе (2 практики):

5) Отрицательное заключение об экспертизе от 12.03.2024 № 55-02-186/4 на решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» (ID проекта 03/18/02-24/00059107).

В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма) выявлено 2 положения, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности -  неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур.

По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения решением Думы города от 04.06.2024 № 594-VII ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута».

Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города: https://admsurgut.ru/files/materials/files/files8/РДГ_от_04.06.2024___594-VII_ДГ_Изменения_в_РДГ_74_по_рекламе.pdf.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=59107.

 

6) Отрицательное заключение об экспертизе от 28.03.2024 № 55-02-257/4 на постановление Администрации города от 14.02.2023 № 829 «Об утверждении порядка определения балансодержателей, эксплуатирующих организаций, регистрации построенных, модернизированных, дооборудованных, реконструированных, технически перевооруженных объектов, долей в праве собственности на объекты, финансируемых за счет бюджета города, и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» (ID проекта 03/20/03-24/00059739).

В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма) выявлено 18 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности -  неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур.

По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 10.06.2024 № 3014 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 14.02.2023 № 829                                       «Об утверждении порядка определения балансодержателей, эксплуатирующих организаций, регистрации построенных, модернизированных, дооборудованных, реконструированных, технически перевооруженных объектов, долей в праве собственности на объекты, финансируемых за счет бюджета города, и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов».

Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города: https://admsurgut.ru/files/materials/files/files8/ПАГ_от_10.06.2024___3014_Изменения_в_829.pdf.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=59739.

 

6 практик Сургута будут размещены по итогам года на сайте Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya-v-organakh-mestnogo-samoupravleniya-/monitoring-otsenki-reguliruyushchego-vozdeystviya-proektov-munitsipalnykh-normativnykh-pravovykh-akt/monitoring-orv-proektov-munitsipalnykh-npa-za-2024-god/

 

Управление инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города  

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры