Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2024 год

Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2023 год

11 Января 2024

Подведены итоги оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2023 год

инфорграфика

Управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города Сургута подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) действующих муниципальных нормативных правовых актов (НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за 2023 год.

 

Основными целями совместной работы бизнеса и власти является:

- исключение избыточных административных барьеров и иных ограничений в деятельности предпринимателей;

- исключение необоснованных расходов как для бизнеса, так и для бюджета города;

- формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

 

За 2023 год проведено 69 ОРВ проектов НПА, 6 экспертиз и 1 ОФВ действующих НПА. По результатам управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма (уполномоченным органом) подготовлено 90 заключений:

- 57 заключений в рамках предварительной ОРВ о необходимости, либо отсутствии необходимости проведения углубленной оценки;

- 20 заключений об углубленной ОРВ (8 отрицательных и 12 положительных, включая 8 повторных);

- 1 положительное заключение об экспертизе;

- 10 отрицательных заключений об экспертизе, включая 5 повторных;

- 2 отрицательных заключений об ОФВ, включая 1 повторное.   

 

Важнейшим этапом являются публичные консультации - открытое обсуждение проектов с представителями бизнес-сообщества. На стадии публичных консультаций бизнес сам оценивает, как повлияет на него принятие нового документа, вносит свои предложения и замечания.

Ведь именно представители бизнеса знают с какими проблемами и трудностями им приходится сталкиваться при выполнении нормативных актов и как они влияют на их деятельность. С помощью публичных консультаций происходит обмен мнениями по тем или иным управленческим решениям и согласование интересов сторон.

 

При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 73 отзыва (52 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 21 – с предложениями и замечаниями), из них 36 отзывов (49%) в электронном виде с использованием Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и 27 отзывов (37%) по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ.

В отзывах представлено 64 предложения (замечания), из них 37 приняты (58%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия действующему законодательству. Проведено урегулирование разногласий. При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые муниципальные НПА одобрены.

 

Теперь остановимся на характерных примерах и ключевых замечаниях и предложениях предпринимательского сообщества, которые были приняты по результатам публичных консультаций и включены в проекты правовых актов в 2023 году:

1) По проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2017 № 206-VI ДГ «О Правилах благоустройства территории города Сургута» (в части установления обязательных требований к некапитальным строениям, сооружениям), приняты предложения по внесению следующих изменений в проект:

- увеличение срока установления переходных положений, а также перенос срока вступления в силу проекта решения;

- определение понятий «праздничная ярмарка», «городское мероприятие»;

- конкретизация системы водоснабжения для некапитальных строений и сооружений в целях оказания услуг торговли или общественного питания, в том числе передвижных;

- исключение установки защитных ролетных систем (роль-ставней) с механическим или электроприводом;

- сокращение расстояния от края проезжей части (улицы, дороги, проезда, в том числе расположенного на придомовой территории) до некапитального строения, сооружения.

2) По проекту постановления Администрации города «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», принято предложение по внесению следующего изменения в проект - «Расчетное количество мест хранения индивидуального автотранспорта, в жилых районах» переработано с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2014 № 534-п.

3) По проекту постановления Администрации города «О внесении изменения в постановление Администрации города от 23.08.2022 № 6814 «О порядке предоставления субсидии на благоустройство дворовых территорий много-квартирных домов и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» ), приняты предложения по внесению следующих изменений в проект:

- увеличение срока с 2 до 5 рабочих дней на устранение замечаний после получения мотивированного отказа в согласовании документации на предоставление субсидии (при первичном устранении замечаний);

- снижение штрафа с 50 000 до 25 000 рублей за несвоевременное и (или) некачественное предоставление исполнительной документации.

4) По проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2017 № 206-VI ДГ «О Правилах благоустройства территории города Сургута» (в части установления обязательных требований ограждениям), приняты предложения по внесению следующих изменений в проект:

- конкретизация понятия «подземные сооружения»;

- определение границ (рамок) беспрепятственности, обеспечиваемых при проведении ремонтных или строительных работ;

- определение, в каких случаях обязанность по содержанию ограждений в исправном состоянии возлагается на правообладателя земельного участка, а в каких случаях – на правообладателя ограждений;

- перенос срока вступления в силу проекта решения.

 

Внесенные изменения в проекты правовых актов позволяют сделать вывод, что ОРВ сегодня является практической возможностью для представителей бизнеса влиять на нормотворчество и обеспечивает повышение качества проектов правовых актов на стадии их подготовки.

 

Кроме того, управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма в отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 270 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

- неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии;

- несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность;

- требование органами власти излишних документов;

- введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции.

 

Все замечания разработчиками проектов приняты и учтены при доработке проектов муниципальных НПА.

В отрицательных заключениях об экспертизе и ОФВ указаны выводы о необходимости внесения изменений в 6 правовых актов:

По результатам экспертизы в 5 действующих правовых актов внесены изменения:

- постановление Администрации города от 30.05.2023 № 2789 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 07.07.2017 № 5816 «О создании постоянной комиссии по приемке земельных участков»;

- постановление Администрации города от 24.07.2023 № 3681 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 29.12.2017 № 11725 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на период до 2030 года»;

- постановление Администрации города от 10.08.2023 № 3904 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 20.08.2020 № 5799 «Об утверждении порядка принятия в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры (за исключением объектов электроэнергетики)».

- постановление Администрации города от 07.09.2023 № 4367 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 11.05.2022 № 3650 «Об утверждении порядка согласования передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями»;

- постановление Администрации города от 24.10.2023 № 5119 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 23.11.2020 № 8450 «О порядке предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов».

По результатам ОФВ в 1 действующий правовой акт внесены изменения - постановление Администрации города от 21.06.2023 № 3137 «Об утверждении порядка выявления и демонтажа самовольно (незаконно) установленных некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования городской округ Сургута и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов».

Благодаря взаимодействию с представителями инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности повышается качество муниципальных НПА, учитываются интересы бизнеса, принимаются взвешенные решения для комфортных условий ведения предпринимательства в городе, обеспечивается открытость деятельности органов власти.

Следует отметить, что законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.04.2023 № 20-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» внесены изменения в закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2014 № 42-оз «Об отдельных вопросах организации ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части исключения направления деятельности по оценке фактического воздействия. Поэтому, начиная с апреля 2023 года, ОФВ больше не проводится.

Вся информация размещена в открытом доступе на официальном портале Администрации города в разделе «Документы» подразделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» во вкладке «Публичные консультации» (https://admsurgut.ru/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).

 

Приглашаем всех предпринимателей к участию в публичных консультациях! Ваше участие очень важно в создании благоприятных условий для ведения и развития бизнеса в нашем городе.

По всем вопросам обращаться в уполномоченный орган по телефону 8(3462)52-20-83.

 

 

Управление инвестиций,

развития предпринимательства

и туризма Администрации города

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры