МТУ Ространснадзора по УФО напоминает, что требования к безопасности автомобильных дорог регулируются Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».
Документ устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.
Требования технического регламента не распространяются на автомобильные дороги, не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования, такие, как автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях, а также на улицы населенных пунктов.
Безопасность автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации обеспечивается посредством установления и соблюдения соответствующих требований безопасности проектных значений параметров, в т.ч. допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также показателей прочности, надежности и устойчивости элементов в течение всего срока службы.
Технический регламент, с учетом степени риска причинения вреда, устанавливает минимально необходимые требования к автомобильным дорогам, выполнение которых достигается в следующих процессах жизненного цикла: изыскание, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатации. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений на них должны осуществляться с применением дорожно-строительных материалов и изделий, соответствующих требованиям настоящего технического регламента и проектной документации.
Дорожно-строительные материалы и изделия, поступающие для строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, подлежат входному контролю путем проведения их испытаний на соответствие требованиям проектной документации и технического регламента.
Подрядчик несет ответственность за качество поступающих на объект материалов и изделий. Подрядчик имеет право провести полный перечень испытаний поступающих материалов и изделий на соответствие требованиям проектной документации. Заказчик проводит выборочные испытания поступающих материалов и изделий на соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, технический регламент определяет несколько этапов контроля за соблюдения требований: - на первом этапе, изготовителю конкретной продукции необходимо установить значение ее параметров, отвечающих существенным требованиям; - на втором этапе, подрядные организации проводят входной контроль, поступающих материалов и изделий, а также соблюдают требования регламента в части содержания и ремонта автомобильных дорог; - на третьем этапе, владельцы дорог проводят выборочный контроль применяемой дорожно-строительной продукции и оценивают уровень содержания.
В случае выявления фактов несоответствия выпущенной в обращение продукции требованиям технического регламента «Безопасность автомобильных дорог», подрядная организация, владельцы автомобильных дорог вправе направить информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в Ространснадзор.