За период с апреля по июнь 2023 года в Администрацию города и ее структурные подразделения поступило 1228 письменных обращений граждан.
- Письменные обращения, поступившие в адрес Администрации города.
1.1. Главой города и заместителями Главы города рассмотрено 832 обращения из них:
- 193 обращения поступило от граждан на официальный портал Администрации города - электронная страница «Виртуальная приемная»;
- 211 обращений поступило на адрес электронной почты Администрации города;
- 109 обращений поступило лично от заявителей;
- 46 обращений поступило посредством почтовой связи;
- 273 обращения поступило через электронную систему «Дело» из органов исполнительной власти, прокуратуры города и других муниципальных образований.
1.2. Руководителями структурных подразделений Администрации города рассмотрено 396 обращений.
- Виды обращений.
Поступившие обращения в адрес Администрации города и ее структурные подразделения распределяются по следующим видам:
- 1 предложение;
- 21 жалоба;
- 1206 заявлений.
- Письменные обращения, перенаправленные в адрес Администрации города из вышестоящих и сторонних организаций для рассмотрения по компетенции.
Всего перенаправлено по компетенции в Администрацию города и ее структурные подразделения 251 обращение, из них:
- 126 обращений переадресовано из Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- 32 обращений переадресовано из прокуратуры г. Сургута;
- 93 обращений из органов исполнительной власти и других муниципальных образований.
- Личный прием граждан.
Всего проведено 70 приемов по личным вопросам граждан должностными лицами Администрации города, принято 77 человек, из них:
- 25 личных приемов проведено Главой города и заместителями Главы города, 31 человек принят на личном приеме;
- 45 личных приемов проведено руководителями структурных подразделений Администрации города, 46 человек принято на личных приемах.
Кроме того, в подготовке и проведении личных приемов Губернатора Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по вопросам жителей города Сургута приняли участие Глава города (и.о. Главы города) в трех приемах.
- Запросы по обращениям граждан.
С целью объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, в Администрацию города поступило 175 запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения из Аппарата Губернатора ХМАО-Югры, профильных департаментов ХМАО - Югры, депутатов Думы города Сургута, Думы ХМАО-Югры, государственных органов власти.
- Анализ вопросов содержащихся в обращениях граждан.
Из проведенной оценки эффективности деятельности Администрации города на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан следует, что в период с апреля по июнь 2023 года в адрес Администрации города поступили обращения граждан по следующим тематическим разделам:
«Экономика» – 545 вопросов;
«Социальная сфера» – 276 вопросов;
«Жилищно-коммунальная сфера» – 274 вопроса;
«Государство, общество, политика» – 68 вопросов;
«Оборона, безопасность, законность» – 65 вопросов.
Общее количество вопросов по тематическим разделам составило 1228.
Наибольший интерес для заявителей в отчетном периоде представляли следующие вопросы:
- транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки – 174 обращения.
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 90 обращений;
- поступление в образовательные организации – 77 обращений;
- защита прав на землю и рассмотрение земельных споров – 62 обращения;
- благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров – 59 обращений;
- благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений – 47 обращений.
Рассмотрение обращений граждан производится на основе типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, применяемого для систематизации, обобщения и анализа обращений.
С целью создания условий для своевременного и эффективного рассмотрения поступивших обращений граждан, осуществляется контроль за соблюдением установленных, действующим законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, предоставлением ответов заявителям о принятых мерах, ответственными за исполнение должностными лицами органов местного самоуправления.